Фарманова Карина
Конспект занятия по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей различать предметы ближайшего окружения.
Задачи:
-Формировать умение у детей определять и различать мебель, виды мебели.
-Развивать умение выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.
-Воспитывать бережное отношение к вещам окружающих нас.
-Словарь: посылочный ящик, предметы мебели.
Публикация «Конспект занятия по теме „Мебель“» размещена в разделах
Материал: Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан, 2 подноса.
Ход:
Содержание Обратная связь с детьми
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу Катю, говорит, что у куклы сегодня день рождения. Раздается стук в дверь.
-Кто там? Ребята, это почтальон
он принес для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола.
-Дети, здесь записка с просьбой помочь Кате расставить новую мебель в кукольной комнате и выложить на поднос угощение.
-Все предметы мы поделим на группы («это мебель», «это овощи», «это фрукты»). Дети расставляют мебель в кукольной комнате, называя все виды представленной мебели. Затем раскладывают на один поднос овощи, на другой – фрукты.
-Какой ты внимательный!
-Мне очень приятно, что вы интересуетесь!
-Вы молодцы, решили помочь!
-Я уверена, у вас получится!
-Отлично!
Пальчиковая игра.
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)
Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели
-Что это? (кровать, стол)
-Какого цвета, формы, величины?
(Это кровать, она белого цвета, у нее есть спинка, ножки, матрац).
Куда поставит тарелку?
Что это?
Зачем нужен шкаф?
А что стоит в этом шкафу?
Как называется шкаф для посуды? Катя может сидеть на стуле, а может и на. (Кресле, диване).
Дидактическая игра «Где спрятался мишка». (Дети по указаниям педагога должны найти плюшевого
мишку под стулом, на столе, за диваном.)
-Конечно!
-Кто еще как думает?
-Точно!
-Здорово!
-Правильно!
-Верно!
Затем дети накрывают на стол, поздравляют куклу Катю с днем рождения. Далее по желанию детей разворачивается сюжетно-ролевая игра «День рождения».
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Мы помогали кому?
-Кто запомнил названия предметов? -Супер!
-Умницы!
-Конечно!