Папки-передвижки

Конспект занятия по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказку»

Анна Миндиярова
Конспект занятия по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать умение детей придумывать сказку на заданную тему.

Задачи:

Образовательные: обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».Формировать умение детей связно и последовательно рассказывать, используя модели, умение детей придумывать сказки.

Развивающие : развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать.

Воспитывающие : воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Публикация «Конспект занятия по технологии ТРИЗ „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

Активизация словаря: телеграмма, скороходы, прорубь, посох, овраги.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы:

Демонстрационный : модели- картинки, картинки"Зима", "Лето".

Раздаточный : лист бумаги, фломастеры.

Предварительная работа : наблюдения в природе, беседы о зиме, о лете. Д/и "Какое бывает", "Цепочка слов", "Хорошо-плохо".

Индивидуальная работа: развивать внимание, мышление, память, сообразительность. Добиваться активного участия каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Дети: здравствуйте!

Воспитатель: я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла.

Дети: зима.

Воспитатель: правильно, зима. Сегодня первый день зимы. Я покажу вам картинки с изображением этого времени года. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Под деревьями сугробы. Говорят: зима- волшебница поработала.

А какой самый красивый, чудесный праздник приходит зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: правильно.

И елку надо украшать, и Дед Мороз подарки дарит.

Дети, за что вы любите зиму?

Дети: зимой можно на санках, на лыжах кататься, в снежки играть, лепить снеговика.

Воспитатель: я предлагаю вам игру «Подбери признаки». Я буду говорить слова- мяч передавать, а вы признаки называть.

Воспитатель: зима какая?

Дети: холодная, морозная, снежная, веселая.

Воспитатель: лето какое?

Дети: жаркое, солнечное, веселое, красочное.

Воспитатель: снежинка какая?

Дети: легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

Воспитатель: молодцы, дети. Сейчас мы поиграем в игру "Что бывает летом, что бывает зимой". Я буду говорить, что бывает летом, а вы что бывает зимой.

Летом- жарко, а зимой.

Летом на деревьях листья, а зимой.

Летом день длинный, а зимой.

Летом птицы сытые, а зимой.

Летом земля покрыта травой, а зимой.

Воспитатель: я предлагаю вам игру "Подбери картинки"/дети подбирают правильно картинки к зиме, к лету.

Воспитатель: молодцы! Справились.

Физминутка:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте).

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком.

Воспитатель: дети, послушайте загадку, про кого она?

Он в колодец заглянул,

Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородою

Шуба, посох со звездою,

Он подарки нам принёс

добрый.

Дети:. (Дедушка Мороз)

Воспитатель: дети, откуда приходит к нам в детский сад Дед Мороз?

Дети: из леса, приезжает из Севера.

Воспитатель: дети, Дед Мороз -это добрый волшебник, значит его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку.

Воспитатель: дети, скажите пожалуйста, как начинаются сказки, с каких слов?

Дети: жили -были, в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно.

Воспитатель: итак начнем. Жил- был Дед Мороз (картинка Деда Мороза) .

Воспитатель: где он жил?

Дети: в ледяном замке, избе, тереме. (картинка терема).

Воспитатель: пригласили дети Дедушку Мороза к себе на праздник в детский сад. А как ему сообщили?

Дети: снеговик принёс ему письмо, сорока принесла.

Воспитатель: прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что взял с собой Дед Мороз?

Дети: игрушки, мандарины, конфеты и т. д.

Воспитатель: сел он в сани, запряженные тройкой лошадей и отправился в дальний путь (картинка тройка лошадей). Где проходила дорога?

Дети: через поле, лес, горы, овраги.

Воспитатель: подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?

Дети: проехать по льду, перепрыгнуть, перелететь.

Воспитатель: мог Дед Мороз перелететь да посох волшебный дома забыл, в тереме. Мог бы по льду перейти да мешок очень тяжёлый, мог перепрыгнуть да стар, силы у дедушки не те. Сел Дед Мороз, призадумался. Вдруг, слышит кто-то его зовёт, посмотрел, по сторонам никого нет, присмотрелся, а из проруби его зовёт. Кто?

Дети: Золотая рыбка, щука.

Воспитатель: говорит ему рыбка : "Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу". Как помогла ему рыбка?

Дети: посох волшебный вернула, мост помогла отремонтировать, дала валенки скороходы.

Воспитатель: обрадовался Дед Мороз, взял волшебный посох, мешок с подарками, поблагодарил рыбку и поехал на праздник к детям, а Рыбка хлопнула хвостом по воде и уплыла. Едет Дед Мороз, а навстречу ему выбежали лесные звери. Какие лесные жители выбежали на встречу?

Дети: белки, зайцы, лисички, волки.

Воспитатель: и просят, чтобы Дедушка Мороз взял их с собой на праздник. Как вы думаете взял их Дед Мороз?

Дети: да!

Воспитатель: подумал Дед Мороз и всех позвал с собой, так и добрались они все вместе в детский сад на ёлку. Ребята их встретили радостно, Дед Мороз всем подарил подарки, никого не забыл, ведь он добрый волшебник.

Воспитатель: а кто желает сам рассказать сказку про Дедушку Мороза, используя картинки?

Дети: /рассказывают свои варианты сказок /.

Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы очень много знаете о зиме, придумали сказку про Деда Мороза. А сейчас я вам предлагаю сделать волшебные игрушки, чтобы украсить нашу группу. У вас на столах лежит лист бумаги, на нем нарисована волшебная геометрическая фигура. Вы должны нарисовать игрушку, которую никто не видел, а потом эти игрушки мы вырежем и украсим нашу группу. /дети рисуют/.

Воспитатель: молодцы, дети. Вам сегодня было интересно? Что вам особенно понравилось?/ ответы детей/.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами,.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Сочиняем сказку про мышку к Международному Дню мышки на МAAMСочиняем сказку про мышку к Международному Дню мышки на МAAM (собственное сочинение) СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПРО МЫШКУ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МЫШКИ НА МААМ (Собственное сочинение) Сказки любят все на.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Миндиярова (УИ 3270418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД