Анна Миндиярова
Конспект занятия по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать умение детей придумывать сказку на заданную тему.
Задачи:
Образовательные: обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».Формировать умение детей связно и последовательно рассказывать, используя модели, умение детей придумывать сказки.
Развивающие : развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать.
Воспитывающие : воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Публикация «Конспект занятия по технологии ТРИЗ „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Активизация словаря: телеграмма, скороходы, прорубь, посох, овраги.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы:
Демонстрационный : модели- картинки, картинки"Зима", "Лето".
Раздаточный : лист бумаги, фломастеры.
Предварительная работа : наблюдения в природе, беседы о зиме, о лете. Д/и "Какое бывает", "Цепочка слов", "Хорошо-плохо".
Индивидуальная работа: развивать внимание, мышление, память, сообразительность. Добиваться активного участия каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Дети: здравствуйте!
Воспитатель: я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла.
Дети: зима.
Воспитатель: правильно, зима. Сегодня первый день зимы. Я покажу вам картинки с изображением этого времени года. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Под деревьями сугробы. Говорят: зима- волшебница поработала.
А какой самый красивый, чудесный праздник приходит зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: правильно.
И елку надо украшать, и Дед Мороз подарки дарит.
Дети, за что вы любите зиму?
Дети: зимой можно на санках, на лыжах кататься, в снежки играть, лепить снеговика.
Воспитатель: я предлагаю вам игру «Подбери признаки». Я буду говорить слова- мяч передавать, а вы признаки называть.
Воспитатель: зима какая?
Дети: холодная, морозная, снежная, веселая.
Воспитатель: лето какое?
Дети: жаркое, солнечное, веселое, красочное.
Воспитатель: снежинка какая?
Дети: легкая, колючая, нежная холодная, красивая.
Воспитатель: молодцы, дети. Сейчас мы поиграем в игру "Что бывает летом, что бывает зимой". Я буду говорить, что бывает летом, а вы что бывает зимой.
Летом- жарко, а зимой.
Летом на деревьях листья, а зимой.
Летом день длинный, а зимой.
Летом птицы сытые, а зимой.
Летом земля покрыта травой, а зимой.
Воспитатель: я предлагаю вам игру "Подбери картинки"/дети подбирают правильно картинки к зиме, к лету.
Воспитатель: молодцы! Справились.
Физминутка:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте).
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком.
Воспитатель: дети, послушайте загадку, про кого она?
Он в колодец заглянул,
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородою
Шуба, посох со звездою,
Он подарки нам принёс
добрый.
Дети:. (Дедушка Мороз)
Воспитатель: дети, откуда приходит к нам в детский сад Дед Мороз?
Дети: из леса, приезжает из Севера.
Воспитатель: дети, Дед Мороз -это добрый волшебник, значит его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку.
Воспитатель: дети, скажите пожалуйста, как начинаются сказки, с каких слов?
Дети: жили -были, в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно.
Воспитатель: итак начнем. Жил- был Дед Мороз (картинка Деда Мороза) .
Воспитатель: где он жил?
Дети: в ледяном замке, избе, тереме. (картинка терема).
Воспитатель: пригласили дети Дедушку Мороза к себе на праздник в детский сад. А как ему сообщили?
Дети: снеговик принёс ему письмо, сорока принесла.
Воспитатель: прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что взял с собой Дед Мороз?
Дети: игрушки, мандарины, конфеты и т. д.
Воспитатель: сел он в сани, запряженные тройкой лошадей и отправился в дальний путь (картинка тройка лошадей). Где проходила дорога?
Дети: через поле, лес, горы, овраги.
Воспитатель: подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?
Дети: проехать по льду, перепрыгнуть, перелететь.
Воспитатель: мог Дед Мороз перелететь да посох волшебный дома забыл, в тереме. Мог бы по льду перейти да мешок очень тяжёлый, мог перепрыгнуть да стар, силы у дедушки не те. Сел Дед Мороз, призадумался. Вдруг, слышит кто-то его зовёт, посмотрел, по сторонам никого нет, присмотрелся, а из проруби его зовёт. Кто?
Дети: Золотая рыбка, щука.
Воспитатель: говорит ему рыбка : "Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу". Как помогла ему рыбка?
Дети: посох волшебный вернула, мост помогла отремонтировать, дала валенки скороходы.
Воспитатель: обрадовался Дед Мороз, взял волшебный посох, мешок с подарками, поблагодарил рыбку и поехал на праздник к детям, а Рыбка хлопнула хвостом по воде и уплыла. Едет Дед Мороз, а навстречу ему выбежали лесные звери. Какие лесные жители выбежали на встречу?
Дети: белки, зайцы, лисички, волки.
Воспитатель: и просят, чтобы Дедушка Мороз взял их с собой на праздник. Как вы думаете взял их Дед Мороз?
Дети: да!
Воспитатель: подумал Дед Мороз и всех позвал с собой, так и добрались они все вместе в детский сад на ёлку. Ребята их встретили радостно, Дед Мороз всем подарил подарки, никого не забыл, ведь он добрый волшебник.
Воспитатель: а кто желает сам рассказать сказку про Дедушку Мороза, используя картинки?
Дети: /рассказывают свои варианты сказок /.
Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы очень много знаете о зиме, придумали сказку про Деда Мороза. А сейчас я вам предлагаю сделать волшебные игрушки, чтобы украсить нашу группу. У вас на столах лежит лист бумаги, на нем нарисована волшебная геометрическая фигура. Вы должны нарисовать игрушку, которую никто не видел, а потом эти игрушки мы вырежем и украсим нашу группу. /дети рисуют/.
Воспитатель: молодцы, дети. Вам сегодня было интересно? Что вам особенно понравилось?/ ответы детей/.