татьяна сироткина
Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами, телефонами, и к сожалению на последний план уходит книга. Для того, что бы заинтересовать дошкольников литературой, в своей работе я использую сказки.
Сказки вносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят ему радость, являются одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Публикация «Дидактическая игра „Мы сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Сказки помогают расширять словарный запас дошкольника, а также способствуют развитию связной логическую речи. Благодаря сказкам речь ребенка становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Одной из форм работы является сочинение сказок. Для того чтобы детям было наиболее интересней придумывать сказки в своей работе я применяю дидактические игры. Одну из таких игр, «Мы сочиняем сказку», мне хотелось бы представить Вашему вниманию.
Для ее изготовления мне понадобилась большая цилиндрическая коробка с крышкой, на которую были наклеены в хаотичном порядке части швейной липучки
Распечатаны и заламинированы герои будущих сказок и декорации к ним
На обратную сторону наклеена вторые части липучек
Теперь героев и декорации, во время придумывания сказочной истории, можно размещать на внешней стороне коробки
Изготавливаем мнемотаблицу для сочинения сказки
Все атрибуты хранятся внутри коробки.
Целью данной игры является формирование навыков придумывания сказки на предложенную воспитателем тему или сказки со случайно выбранными героями, а так же развитие диалогической и монологической речи, воображения и творческой активности детей.
В первом варианте игры воспитатель и дети рассматривают мнемотаблицу и вспоминают, как разворачивается сюжет сказки, затем педагог предлагает начало сказки а дети придумывают продолжение, подбирая героев и декорации при этом размещая их на игре. В завершении дети вращают игру и рассказывают придуманную сказку.
Во втором варианте дети сами выбирают героев будущей сказки, придумывают и разворачивают сюжет.
Вот такая игра у меня получилась