Получи документы

Конспект занятия по связной речи «Составление рассказов о Забайкалье»

Татьяна Майзель
Конспект занятия по связной речи «Составление рассказов о Забайкалье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить детей подробно составлять рассказы по образцу воспитателя; закрепить представления о Забайкальском крае, происхождении его названия. Закрепить представление о гербе, гимне Забайкальского края; расширять и активизировать словарь по теме; развивать связную речь детей, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: карта, глобус, флаг, герб, предметные картинки по теме.

Публикация «Конспект занятия по связной речи „Составление рассказов о Забайкалье“» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент:

Ребята, как называется наша страна? Как называется город, в котором мы живем? Кто знает, как называется край, в котором мы живем? (Забайкалье). Как вы думаете, почему наш край называется Забайкалье?

1. Чтение стихотворения:

«Забайкалье - это за Байкалом.

Это там, где сопки и тайга,

это там, где снег по перевалам,

где зимой беснуется пурга.

Забайкалье - резкие морозы,

в иней, снег закутана земля,

в шубах снежных сосны и берёзы,

под покровом снега спят поля.

Здесь весна багулом красит сопки.

В синем небе дымкой облака,

а в тайге чуть видимые тропки

приведут к хрустальным родникам».

2. Беседа о Забайкалье.

Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (предположения детей). Это карта. У нас в группе висит карта мира и карта России. А сегодня я принесла вам карту нашей с вами малой родины. А кто скажет, что такое родина? (ответы детей). Правильно, родина- это то место где мы родились, родина как мама у каждого человека самая любимая и родная. У нас с вами есть большая и малая родина. Большая Родина – это наша страна, а малая родина – это наш город и наш край. Кто знает как называется наш край? (ответы детей) Почему наш край называют Забайкалье? (предположения детей)

Карта может многое рассказать нам о нашей малой родине, о нашем Забайкалье. Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (предположения детей). Это города, поселки и села. Посмотрите, как много их в нашем крае.

Назовите, какие города и поселки вы знаете и мы попробуем их найти на карте. Давайте вместе с вами прочитаем названия еще нескольких населенных пунктов (Воспитатель предлагает детям, которые умеют читать, выйти и прочитать названия).

- Что же еще может рассказать карта? Что это за сини волнистые линии и голубые пятна, которых так много? (предположения детей) Это реки и озера. Назовите реки и озера, которые вы знаете, и мы их тоже найдем на карте и покажем. - Какой цвет еще вы видите на карте? (зеленый) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? Да, зеленый цвет – это лес. У нас в области самый огромный лес – тайга. Повторите это слово.

А что дают леса? (ответы детей) Лес – это природное богатство нашего края, к нему нужно относиться очень бережно.

- Еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый) Это горы. В горах добывают природные ископаемые, то есть то, что находится под землей и очень нужно для жизни человека. Какие полезные ископаемые добывают в Забайкалье? (ответы детей) Полезные ископаемые тоже составляют богатство нашего края и всей России.

3. Д/и «Что есть в Забайкалье

В Забайкалье есть города, села, деревни и т. д…

4. Д/упр. «Составь предложение правильно»

Столица, Чита, город, Забайкалье.

Красивый, Забайкалье, край.

В, город, Забайкальский, Краснокаменск, край.

5. Д/и «Подбери признак»

Забайкальский край (какой…

6. Физкультминутка

«По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас – зеленый луг, слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок, филин крыльями машет.

Ух! Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам, мы рады ягодам, грибам».

6. Образец рассказа воспитателя.

Наш Забайкальский край – очень большой. В нем много городов, поселков и сел. Природа Забайкалья очень разнообразна : много рек, озер, лесов, есть горы, степи. В Забайкальском крае добывают много полезных ископаемых.

7. Рассказы детей.

8. Рефлексия:

Что делали на занятии? Что было трудным? Что было интересным?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по связной речи «Составление рассказов о Забайкалье»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по связной речи «Составление рассказов о Забайкалье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майзель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД