Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию связной речи детей 4–5 лет «Составление рассказа-описания «Птицы зимой»

Наталья Натальина
Конспект занятия по формированию связной речи детей 4–5 лет «Составление рассказа-описания «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание рассказов посредством использования наглядных средств: опорных схем, сюжетных картин.

Задачи: - знакомство с возможностью использования схем-моделей при составлении текстов описательного характера;

-введение элементов схемы, обозначающих части предмета, его цвет, форму, размер, а также возможность использования предмета человеком;;

- развивать диалогическую форму общения;

-продолжать формировать представление о предложении.

-учить создавать модель предложения;

1. Орг. момент.

Введение в речевую ситуацию.

Темочки:

(Стоя на ковре).

Цель: Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности.

Воспитатель предлагает детям прослушать музыку с пением птиц.

Ребята, вы наверное уже догадались о ком мы будем разговаривать на нашем занятии?

-Правильно о птицах, а о каких, я предлагаю вам отгадать.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел) Картинки птиц

2. Упражнение малой подвижности.

Физкультминутка.

(Птичка) Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации. Развивать двигательную активность. Поиграть в игру. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

3. Упражнение речевой ситуации.

(сидя на стульях).

Цель: Развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей.

Составить рассказ с помощью сигнальных карт

Воспитатель предлагает вспомнить назначение сигнальных карт, которые будут использоваться на этом занятии.

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить схемы, с помощью которых мы составим настоящий рассказ.

Педагог показывает детям карточки обозначающие: детали, цвет, возможность использования предмета человеком.

-А сейчас, с помощью сигнальных карт, мы составим рассказ о птичке.

Это птичка.

У нее есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки.

Птичка черного цвета с красным животиком.

Мне очень нравится эта птичка.

(по ходу воспитатель указывает на очередность карт)

Оборудование (Сигнальные карточки, картинки птиц)

4. Упражнение речевой ситуации.

«Опиши птицу»

Цель: Развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей.

Составить рассказ с помощью сигнальных карт

Воспитатель

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим вспомнить рассказ о птичке и рассказать его.

Это птичка.

У нее есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки.

Птичка черного цвета с красным животиком.

Мне очень нравится эта птичка.

5. Итог.

Цель:

Подводить ребят к обобщениям.

Педагог предлагает вспомнить о том, что было на сегодняшнем занятии :

-слушали пенье птиц;

-отгадывали загадки;

-играли в игру «Птичка»;

-вспомнили, что такое сигнальные карты, что они обозначают, как ими пользоваться;

-составляли рассказ с помощью сигнальных карт про птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию связной речи детей 4–5 лет «Составление рассказа-описания «Птицы зимой»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию связной речи детей 4–5 лет «Составление рассказа-описания «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Натальина (УИ 2110895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД