Наталия Герасимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Оху и Аху». Изучение геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате и прямоугольнике, овале, треугольнике.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте, закреплять умения обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10; расширять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Оху и Аху“, Изучение геометрических фигур» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать представление детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество. Развивать умение детей определять пространственные направления от себя (вперёд-назад, направо-налево, вверх-вниз, развивать внимание, память, мышление, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с изображением человечков Ох и Ах и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, чашек, блюдец, схемы выполнения чашек, счётные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт.).
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная; методы и приё мы: использование ИКТ, проблемный метод, физминутка, практический метод.
Ход занятия:
Дети находятся в свободной деятельности. Вдруг влетает воздушный шарик с письмом. Воспитатель привлекает внимание детей на письмо и зачитывает его: - Здравствуйте, ребята! Пишут вам Ох и Ах. - Мы очень дружные ребята, но снами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Как нам помириться?.
Воспитатель: - Ребята, а что же нам делать?
Дети: - Помочь Оху и Аху.
Воспитатель: - Они живут очень далеко, путь не близкий. Ребята, а как же нам добраться до них?
- Ой, я же не дочитала письмо. Чтобы быстрее добраться к нам, нужно следовать нашим подсказкам: сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, ещё раз на право, налево, направо и прямо.
Дети двигаясь по указаниям Оха и Аха подходят к экрану на котором изображена опушка леса с домиками.
Слайд 1. Опушка леса с домиками.
Воспитатель: - Ребята Ох и Ах живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они.
Слайд 2. Ох и Ах.
Воспитатель: - Как вы думаете Ах в каком домике живёт (если он высокий, а в каком Ох (если он низкий). Дети показывают.
Воспитатель: - Ребята, пока Ах и Ох ссорились совсем забыли, когда нужно
обедать и ужинать. Давайте им напомним.
Упражнение "Закончи предложение".
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днём).
- Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
- Солнце светит днём, а луна (ночью).
Воспитатель: - Молодцы! Теперь Ах и Ох всё запомнят. А вот и гости - весёлые фигурки. Ах и Ох узнали своих знакомых.
Слайд 3. Геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Воспитатель: - Ребята, а вы узнали их? Что вы знаете об этих фигурах? Назовите их по именам. Дети называют их, показывают стороны, углы.
Воспитатель: - Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.
Воспитатель: Мы фигуры различали
И немножечко устали
Разомнёмся, отдохнём
А потом играть пойдём.
Физкультминутка "Попляши".
Раз - подняться, потянутся
Два - в исходный вид вернуться.
Три - в ладоши три хлопка. Раз, два, три!
Головою три кивка. Раз, два,три!
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
И немножко поплясать,
А потом конечно шесть
Нам на место нужно сесть.
Воспитатель: - Ах и Ох пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец?
- Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего весёлых человечков?
Дети: - Нужно сосчитать.
Воспитатель: - Сколько нужно чашек для них? (5). Найдите и покажите цифру. А сколько нужно блюдец? (5). Сколько чашек,сколько блюдец.
Дети: - поровну.
Воспитатель: - Давайте сосчитаем, сколько посуды вместе? Дети - 10.
Слайд 4. "Чашки с блюдцами".
Воспитатель: - Найдите цифру 10. Найдите остальные цифры 1,2, 3, 4 т. д. Ребята, одну чашку уронили нечаянно и она разбилась, Сколько осталось чашек? Дети: - 4.
Воспитатель: - Это больше или меньше? Дети: - меньше.
- Правильно, молодцы. Наши глазки устали, немножко отдохнём.
Упражнение "Дождик".
Капля первая упала "кап-кап" - пальцем стучать.
И вторая побежала "кап-кап" - по ладошке.
М ы на небо посмотрели - смотреть вверх.
Капельки "кап-кап" запели - постучать по голове.
Намочились лица - вытирать лицо.
Мы их вытираем.
Туфли посмотрите - посмотреть на туфли.
Мокрыми стали - показать руками.
Плечами дружно поведём - трясти плечами.
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим - бег на месте.
Воспитатель: - Ребята, вы помните, у Аха и Оха разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады и больше не будут ссориться.
Слайд 6. Образец чашки.
Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера. Ах и Ох благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).
Слайд 7. Смайлики на экране.
Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в детский ад. Вам понравилось путешествие? Почему? А, что запомнилось больше всего?