Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает логику ребенка, пространственное мышление, способность анализировать, сравнивать, обобщать, активизирует словарный запас. Предлагаю Вашему вниманию комплекс игр с геометрическими фигурами
Публикация «Комплекс игр для детей средней группы „В гостях у геометрических фигур“ к Дню геометрических фигур на МAAM» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
«В гостях у геометрических фигур».
Цель комплекса – закрепить представления о геометрических фигурах.
«Составь геометрические фигуры из счетных палочек»
Задача: закрепить представление о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук.
«Найди и закрась»
Задача: закрепить представление о геометрической фигуре (например: круг).
У детей карточка с набором геометрических фигур. Задание: закрасить все круги.
«Соедини правильно»
Задача: закрепить умение устанавливать равенство между двумя группами предметов.
У детей карточка с заданием.
Вопросы и задания:
Сколько морковок?
Сколько луковиц?
Сколько помидоров?
Сколько огурцов?
Задание: соединить «дорожкой» карточки с кружками с овощами так, чтобы количество кружков и овощей было одинаковым.
«Закрась столь ко же геометрических фигур»
Задача: упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов.
У детей планшет-лист с заданием.
Вопрос и задание:
- Какая цифра написана слева от фигур?
- Закрасить столько фигур, сколько обозначает цифра слева?
- Сколько закрасили кругов (треугольников, квадратов, прямоугольников?
«Сравни и закрась»
Задача: закрепить представления о геометрических фигурах, упражнять в сравнении геометрических фигур по размеру, обозначении в речи результаты сравнения словами «большой, поменьше, самый маленький».
У детей карточки с геометрической фигурой разного размера (например: овал). Задание: сравнить фигуры, закрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше – синим, самый маленький – красным.
«Найди и закрась треугольники»
Задача: закрепить представление о геометрической фигуре «треугольнике», упражнять в нахождении его среди множества других фигур, закрепить навыки количественного счета, развивать мелкую моторику рук.
У детей карточка с нарисованными геометрическими фигурами разного размера. Воспитатель читает стихотворение:
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин,
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Задание: найти на рисунке треугольники и обвести их по контуру.
Вопросы к детям:
Сколько треугольников обвели? (три)
Какого размера треугольники? (большой, поменьше, самый маленький, разного размера)
«На какую геометрическую фигуру похожи предметы»
Задача: закрепить умение видеть геометрическую форму в контурах окружающих предметов.
У детей карточка. Задание: назвать предметы, нарисованные в окошках, определить геометрическую форму, на которую похож предмет и нарисовать ее в пустом окошке под предметом.
«Раздели фигуры»
Задача: закреплять представления о способах установления независимости количества от качества и пространственных примет (величина, форма, положение в пространстве, об отношениях целого и частей.
У детей карточка с изображением круга и квадрата (фигуры могут быть другие). В каждой фигуре по 4 предмета.
Вопросы и задания детям:
Сколько елочек в круге? (4)
Сколько елочек в квадрате? (4)
Что про них можно сказать? (елочек в круге и квадрате поровну, по четыре)
Разделите круг и квадрат на части так, чтобы в каждой части было по 2 (по 1) елочке.
Что больше часть или целое? Докажите.
«Отгадай, сосчитай, нарисуй»
Задача: упражнять в умении соотносить цифру с количеством геометрических фигур, в количественном счете в пределах 5.
У детей карточки с цифрами от 1 до 5, наборы геометрических фигур.
Воспитатель загадывает загадку про квадрат (фигура может быть любая):
У него угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны. (квадрат)
Дети обследуют квадрат и убеждаются, что ответ верный.
Задание детям: насовать столько же квадратов в каждой строчке, сколько показывает цифра справа.
«Предмет и форма»
Задача: развивать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, решать логическую задачу на основе зрительного восприятия информации.
У детей карточка с набором геометрических фигур, на мольберте изображение предмета, составленного из геометрических фигур (предметы подбираются по принципу «от простого к сложному»).
Вопросы и задания:
Назовите предмет.
Из каких геометрически фигур состоит предмет (елочка, лисичка, медведь, дом, танк и т. д.?
Сколько треугольников (квадратов и т. д.?
Закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит предмет.
«Составь из геометрических фигур предмет (танк, самолет)»
Задача: закреплять знание о плоскостных геометрических фигурах, упражнять в умении составлять предмет из геометрических фигур (по образцу, по представлению, развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель загадывает загадку про предмет (танк). Дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает из геометрических фигур составить изображение танка (по образцу, по представлению).
«Сложи узор из геометрических фигур»
Задача: развивать умение различать геометрические фигуры, различать их цвет, внимание, мыслительные операции, анализировать положение фигур в пространстве, развивать внимание, мыслительные операции.
У детей геометрические наборы. Задание: составить узор из геометрических фигур по образцу (по замыслу).
«Укрась предмет (рукавичку, платье и т. п.) узором из геометрических фигур»
Задача: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, мелкую моторику рук.
У детей геометрические наборы, силуэт предмета (рукавичка, платье и т. п.).
Задание: украсить предмет узором из геометрических фигур.
Планшет-лист «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»
Задача: упражнять в умении видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.
У детей планшет лист «На какую геометрическую фигуру похож предмет?».
Вопросы и задания:
Назвать нарисованные на планшет-листе предметы.
Назвать геометрические фигуры.
Соединить «дорожкой»-линией изображения предметов с геометрической фигурой, форму которой он напоминает.
Какую фигуру с каким предметом соединили?