Виктория Поздняковская
Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному миру во 2 младшей группе
на тему : «Кто такие дикие животные»
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Обогащать представления детей о диких животных;
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
- Учить правильно образовывать окончания;
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится игра: «Угадай животное». Воспитатель показывает презентацию и загадывает загадки про животных. Дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1)как называют домик у белки (дупло)
2) Где живет ежик (под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом (заяц)
4) Как называют домик лисы (Нора).
5) Где живет мишка зимой (в берлоге)
6) А кто знает, как называют домик для волка (волчье логово).
Воспитатель: правильно логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов).
Д. И. с блоками Дьенеша (работа по образцу)- животные.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест"
4. Итог
Гости благодарят детей
Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!