Ирина Заиграева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семейные ценности»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу через дидактические игры.
Задачи:
обучающие: продолжать формировать представления о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание: слуховую и зрительную память;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения к родным и близким.
Методы и приё мы: словесный (беседа, высказывание, синквейн); практический (игра "собери цепочку"); демонстрационный (предметные картинки).
Предварительная работа: беседа с родителями дома о своей семье, составление дерева семьи, рассматривание семейных фотографий.
Оборудование: конверты с письмом и заданиями, предметные картинки (члены семьи, схема "Синквейн", игрушка сердце, кружки красного и чёрного цвета на каждого ребёнка, лепестки цветка с картинками, мольберт.
Проблемная ситуация: пропавшие лепестки цветка счастья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и наступило время радостной встречи! я приглашаю вас в круг радости. Вы рады друг другу?
Дети: Да.
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я
Очень любим вместе быть.
И улыбки всем дарить!
Раздаётся стук в дверь. Взрослый вносит конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на конверте написано номер нашей группы "7Я". А что будет если мы скажем семь и я?
Дети: Семья.
Открываю конверт.
Воспитатель:
Ну если письмо адресовано нам, то мы можем его смело прочитать. Или нельзя?
Дети: Если письмо написано нам, то мы его можем прочитать.
Воспитатель: А здесь не только письмо. но и загадка.
Без чего на свете белом
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Правильно. А здесь еще есть лепестки цветочка, но почему то их всего 2. ааааа, вот и само письмо.
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам весёлый вольный ветерок. Я часто гуляю возле вашего детского сада и дома, где вы живёте. Сегодня мне стало скучно и я решил пригласить вас поиграть в игру "Умники и умницы"со мной. А если вы все сделаете как я хочу, то я вам верну остальные лепестки необычного цветка-счастья. Для вас я оставил конвертики с интересными играми. Желаю вам успехов и отличного настроения".
Воспитатель: Ну что, поиграем с ветерком? Выполним задания, чтобы заполучить остальные лепестки цветка-счастья?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для начала давайте с вами поговорим, кто же мы друг другу? Как должны относится друг к другу?
Дети: Мы друзья, должны относится друг к другу с сочувствием, пониманием и уважением.
Воспитатель: Правильно. Ну давайте не будем терять время и начнём выполнять задания весёлого ветерка. Так, а кто - нибудь видит остальные конвертики с заданиями?
Дети находят первый конверт с заданиями.
Воспитатель: Так, я предлагаю разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды с помощью жеребьевки (Жёлтые и голубые кружочки)
Открываем конверт.
1 задание.
Игра «Кто ты мне?»
– Есть семьи, в которых живёт несколько поколений – это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы:
Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).
Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
Я тебе жена – ты мне (муж,
Я тебе папа - ты мне (сын, дочь)
– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
За ваши правильные ответы мы получаем лепесток от цветка.
Так, один лепесток мы уже заполучили. Ребята, сложное задание было?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное ветерок думает, что вы ещё совсем маленькие, поэтому приготовил такое легкое задание. Ищем второй следующий конверт.
Дети находят конверт с цифрой 2.
2 задание.
Воспитатель: достаёт из конверта схему "синквейн"и предметную картинку мама и дедушка. Интересно, что же предлагает нам ветерок?
Дети: Это весёлые человечки, которые чат нас красиво и правильно говорить.
Воспитатель: Правильно. Каждой команде нужно составить рассказ с одним из членов семьи по схеме.
Командам дается время на подготовку. После чего каждая команда входит к мольберту и составляет рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За правильно выполненное задание мы получаем ещё один лепесток. И так, есть ли ещё конвертики с заданиями?
Дети находят третий конверт.
Воспитатель: А теперь, ребята, выходим все ковер. Что м здесь видим?
Дети: Красные и чёрные кружочки.
Воспитатель: Да, это ещё одна игра от весёлого ветерка.
3 задание.
Игра «Радость или огорчение?»
Как вы думаете, какой из них обозначает радость (радость - красный, огорчение - чёрный)
Я. называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу
Вы подрались с другом
Разбросали по комнате все игрушки
Помогли маме вымыть посуду
Нагрубили бабушке
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Порвали новую книжку
Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
И за это выполненное задание мы получаем лепесток цветка-счастья. Ну и на этом наш цветочек собран ни весь. Ищем следующее задание от ветерка.
Дети находят конверт.
Воспитатель: А в этом конверте вот такое интересное задание.
4 задание.
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
– Почему вы считаете, что фотографии надо положить именно так? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Наш цветочек почти полностью собран. Сколько лепестков осталось собрать?
Дети: Один.
Воспитатель: И следующий конверт с заданием:
5 задание.
Игра-эстафета «Какая ваша семья?».
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.
Воспитатель: Сколько же добрых и нежных слов вы сказали о своей семье и за это мы получаем последний лепесток цветка.
Дети собирают на мольберте цветок- счастья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания ветерка мы выполнили и у нас получился замечательный цветок.
И я вас снова приглашаю в наш круг радости. У меня в коробочке лежит что то доброе, ласковое.
Дети пытаются угадать, воспитатель достаёт из коробочки игрушку-сердце.
Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье ( Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»).
Дети передают друг другу сердечко, говоря теплые и добрые пожелания своейсемье.