Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Один дома»

Юлия Незнамова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест — игра «Один дома»

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

Задачи:

1. формировать у детей умение предвидеть опасность;

-учить детей правилам безопасного пребывания дома, закрепит знания о значение бытовых приборов и их опасностях

-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;

-познакомить с правилами безопасного обращения с этими предметами;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Один дома“» размещена в разделах

2. Развивать активный словарь и умение анализировать содержание вопросов, загадок. Способствовать развитию внимания, памяти.

3. Воспитывать коммуникативные качества: умение работать в команде, умение слушать друг друга, соблюдать правила игры.

Материалы: Конверт с заданиями, иллюстрации сказок, пазл с запрещающими знаками, наглядный материал: спички, ножницы, игрушки, картинки с изображением бытовых приборов, загадки.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие

в квест-игре "Которая называется "один дома". Скоро вы станете большими и вам придется оставаться дома одному без взрослых. И к этому мы должны подготовиться. Вам кажется, что в своей квартире вы все знаете, но на самом деле у каждой вещи свои секреты, свой характер. А если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, тогда и квартира будет добрая и безопасная.

Я предлагаю вам отправится на экскурсию. Но она будет необычной - у нас будет экскурсия по квартире, т. е. по нашей группе. Во время экскурсии вам надо будет выполнить задание и получить часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберё м и узнаем: "что это?". Итак, мы начинаем. (подходим к двери)

Как в вашей квартире так и у нас в группе есть входная дверь

1. Зачем в квартире входная дверь? (Чтобы войти и выйти из нее)

- А почему дверь всегда крепко заперта? (Чтобы защитить дом от плохих людей)

- Да, ребята. Даже маленькие насекомые и те запираются. Паук ткет крошечную паутинную дверцу; оса заклеивает глиной вход в свой домик - гнездо; скорпион закрывает свое убежище пробкой из песка.

- А вот и первое задание. Скажите дети, а в каких сказках звери запираются, а не хорошие звери, обманом хотели проникнуть в их дом? Подсказкой вам будет иллюстрации к сказкам.

Рассматривание иллюстраций: ответы детей. ("Три поросёнка", "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Кот, петух и лиса")

Герои сказок дают вам мудрый совет: когда ты один дома, не открывай никому! Тогда ты будешь настоящим защитником крепости.

Вы справились с заданием и получаете пазл.

Наша экскурсия продолжается, и мы идем дальше (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов)

2. Проходим в комнату. Посмотрите, перед вами окно. Один мальчик Вова играл дома и решил сделать самолетик. Ему очень понравился самолётик и он побежал к своей сестренке Леночке и говорит. Сейчас мы будем его запускать. Надо открывать окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

- Как вы думаете, правильно ли Вова сделал? Почему? Ребята, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, может разбиться, а ребенок поранится. Что мы можем предложить Вове? (Поиграть в самолетик на улице.)

Мудрый совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте. Стекло только кажется прочным, а на самом деле – очень хрупкое, чуть нажал- хруп!- и разбилось, а ты можешь упасть из окна и разбиться.

Все предметы падают вниз, потому что Земля, как большой магнит, их притягивает и даже воздушный шарик опускается на землю (показывает, как падает мягкая игрушка, воздушный шарик)

3. Идём дальше в комнату. (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов)

Следующее задание.

Перед вами лежат предметные картинки. Вам надо разделить их на две группы : опасные предметы и предметы, которыми можно пользоваться без взрослых (дети выполняют задание).

- молодцы, а теперь давайте рассмотрим картинки

- что общего у этих предметов? (ножницы, шило, булавки, нож)

-А почему нельзя играть с острыми предметами? (ответы детей)

-Да у них есть острый кончик - жало, которое может ужалить, как оса. Жало есть и у осколков острой посуды. И если вы разбили чашку – не трогайте осколки руками, можно порезаться. Поэтому, когда вы убираете посуду, можно ли бегать? Почему?

Мудрый совет: не трогайте острые предметы. А если нечаянно порезались или укололись, что нужно сделать? (ответы детей)

- Что изображено этих картинках (таблетки, духи, шампунь, порошок)

-можно ли их открывать? (ответы детей Правильно без разрешения родителей их трогать нельзя! У некоторых из них резкий запах) вы можете отравиться или у нас может быть аллергия.

А некоторыми из них можно пользоваться только в перчатках. Если у вас есть маленькие сестренки и братишки и вы должны следить, чтобы и они не трогали, чтобы с ними не случилась беда!

Мудрый совет здесь такой: никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они очень вкусно пахнут и похожи на леденцы.

- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и получаете пазл.

4. Следующее задание. Отгадайте загадки.

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит (Чайник)

Я на кухне главная

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Плита)

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперед

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать (Утюг)

И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт (Холодильник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: "Постирай-ка!"

В барабане покрути,

Белье чистым возврати (Стиральная машина)

Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама! (Микроволновка)

- Что общего в этих приборах? (У них есть шнур, вилка, они работают от электричества)

- Правильно. Все эти приборы помогают людям. Они наши помощники.

- Почему же они опасны? (Все эти приборы работают от электричества, человека можно ударить током, может случиться пожар).

- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?

Формулируем правила вместе с детьми: не включать и не выключать электроприборы без взрослых. Не трогать руками провода. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки. Не поливать водой электроприборов.

- Молодцы, вы справились с заданием и получается ещё один пазл.

Наша экскурсия подходит к концу, давайте соберём наш пазл и посмотрим что же получилось. (Собирают пазл и повторяем правила безопасного поведения дома)

Давайте проверим как вы запомнили правила поведения, если утверждение верное, то хлопайте, а если так поступать нельзя, то топайте:

- Можно открывать дверь незнакомому человеку? (нет)

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты? (нет)

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками? (да)

А можно ли играть с ножницами? (нет)

Можно брать иголки в рот? (нет)

Можно убирать игрушки на место? (да)

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно? (нет)

Можно ли играть в игрушки? (да)

А можно без спросу включать утюг? А плиту? (нет)

Можно залезать на подоконник? (нет)

Можно облокачиваться на стекло? (нет)

Можно играть со спичками? (нет)

Можно помогать маме? (да)

Молодцы ребята, я вижу, что вы усвоили правила поведения дома, и теперь вам не будет страшно оставаться одним дома и я хочу вам вручить медали за знание правил безопасности.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники» Цель:Расширять и уточнять представления детей о домашних обязанностях. Задачи: Образовательные: 1. Приучать детей к труду. 2. Расширять.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеКонспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дорогино Конспект занятия «Вкусное печенье – для мамы угощенье». О. О. Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Один дома»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Незнамова (УИ 1921742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД