Юлия Незнамова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест — игра «Один дома»
Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.
Задачи:
1. формировать у детей умение предвидеть опасность;
-учить детей правилам безопасного пребывания дома, закрепит знания о значение бытовых приборов и их опасностях
-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;
-познакомить с правилами безопасного обращения с этими предметами;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать активный словарь и умение анализировать содержание вопросов, загадок. Способствовать развитию внимания, памяти.
3. Воспитывать коммуникативные качества: умение работать в команде, умение слушать друг друга, соблюдать правила игры.
Материалы: Конверт с заданиями, иллюстрации сказок, пазл с запрещающими знаками, наглядный материал: спички, ножницы, игрушки, картинки с изображением бытовых приборов, загадки.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие
в квест-игре "Которая называется "один дома". Скоро вы станете большими и вам придется оставаться дома одному без взрослых. И к этому мы должны подготовиться. Вам кажется, что в своей квартире вы все знаете, но на самом деле у каждой вещи свои секреты, свой характер. А если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, тогда и квартира будет добрая и безопасная.
Я предлагаю вам отправится на экскурсию. Но она будет необычной - у нас будет экскурсия по квартире, т. е. по нашей группе. Во время экскурсии вам надо будет выполнить задание и получить часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберё м и узнаем: "что это?". Итак, мы начинаем. (подходим к двери)
Как в вашей квартире так и у нас в группе есть входная дверь
1. Зачем в квартире входная дверь? (Чтобы войти и выйти из нее)
- А почему дверь всегда крепко заперта? (Чтобы защитить дом от плохих людей)
- Да, ребята. Даже маленькие насекомые и те запираются. Паук ткет крошечную паутинную дверцу; оса заклеивает глиной вход в свой домик - гнездо; скорпион закрывает свое убежище пробкой из песка.
- А вот и первое задание. Скажите дети, а в каких сказках звери запираются, а не хорошие звери, обманом хотели проникнуть в их дом? Подсказкой вам будет иллюстрации к сказкам.
Рассматривание иллюстраций: ответы детей. ("Три поросёнка", "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Кот, петух и лиса")
Герои сказок дают вам мудрый совет: когда ты один дома, не открывай никому! Тогда ты будешь настоящим защитником крепости.
Вы справились с заданием и получаете пазл.
Наша экскурсия продолжается, и мы идем дальше (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов)
2. Проходим в комнату. Посмотрите, перед вами окно. Один мальчик Вова играл дома и решил сделать самолетик. Ему очень понравился самолётик и он побежал к своей сестренке Леночке и говорит. Сейчас мы будем его запускать. Надо открывать окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
- Как вы думаете, правильно ли Вова сделал? Почему? Ребята, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, может разбиться, а ребенок поранится. Что мы можем предложить Вове? (Поиграть в самолетик на улице.)
Мудрый совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте. Стекло только кажется прочным, а на самом деле – очень хрупкое, чуть нажал- хруп!- и разбилось, а ты можешь упасть из окна и разбиться.
Все предметы падают вниз, потому что Земля, как большой магнит, их притягивает и даже воздушный шарик опускается на землю (показывает, как падает мягкая игрушка, воздушный шарик)
3. Идём дальше в комнату. (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов)
Следующее задание.
Перед вами лежат предметные картинки. Вам надо разделить их на две группы : опасные предметы и предметы, которыми можно пользоваться без взрослых (дети выполняют задание).
- молодцы, а теперь давайте рассмотрим картинки
- что общего у этих предметов? (ножницы, шило, булавки, нож)
-А почему нельзя играть с острыми предметами? (ответы детей)
-Да у них есть острый кончик - жало, которое может ужалить, как оса. Жало есть и у осколков острой посуды. И если вы разбили чашку – не трогайте осколки руками, можно порезаться. Поэтому, когда вы убираете посуду, можно ли бегать? Почему?
Мудрый совет: не трогайте острые предметы. А если нечаянно порезались или укололись, что нужно сделать? (ответы детей)
- Что изображено этих картинках (таблетки, духи, шампунь, порошок)
-можно ли их открывать? (ответы детей Правильно без разрешения родителей их трогать нельзя! У некоторых из них резкий запах) вы можете отравиться или у нас может быть аллергия.
А некоторыми из них можно пользоваться только в перчатках. Если у вас есть маленькие сестренки и братишки и вы должны следить, чтобы и они не трогали, чтобы с ними не случилась беда!
Мудрый совет здесь такой: никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они очень вкусно пахнут и похожи на леденцы.
- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и получаете пазл.
4. Следующее задание. Отгадайте загадки.
В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит (Чайник)
Я на кухне главная
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперед
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать (Утюг)
И зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт (Холодильник)
Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: "Постирай-ка!"
В барабане покрути,
Белье чистым возврати (Стиральная машина)
Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама! (Микроволновка)
- Что общего в этих приборах? (У них есть шнур, вилка, они работают от электричества)
- Правильно. Все эти приборы помогают людям. Они наши помощники.
- Почему же они опасны? (Все эти приборы работают от электричества, человека можно ударить током, может случиться пожар).
- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Формулируем правила вместе с детьми: не включать и не выключать электроприборы без взрослых. Не трогать руками провода. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки. Не поливать водой электроприборов.
- Молодцы, вы справились с заданием и получается ещё один пазл.
Наша экскурсия подходит к концу, давайте соберём наш пазл и посмотрим что же получилось. (Собирают пазл и повторяем правила безопасного поведения дома)
Давайте проверим как вы запомнили правила поведения, если утверждение верное, то хлопайте, а если так поступать нельзя, то топайте:
- Можно открывать дверь незнакомому человеку? (нет)
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты? (нет)
А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками? (да)
А можно ли играть с ножницами? (нет)
Можно брать иголки в рот? (нет)
Можно убирать игрушки на место? (да)
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно? (нет)
Можно ли играть в игрушки? (да)
А можно без спросу включать утюг? А плиту? (нет)
Можно залезать на подоконник? (нет)
Можно облокачиваться на стекло? (нет)
Можно играть со спичками? (нет)
Можно помогать маме? (да)
Молодцы ребята, я вижу, что вы усвоили правила поведения дома, и теперь вам не будет страшно оставаться одним дома и я хочу вам вручить медали за знание правил безопасности.