Егорова Олеся
Конспект занятия по экономической грамотности «Поможем Незнайке в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию
Тема: «Поможем Незнайки в беде».
Подготовила: Егорова О. Н.
воспитатель
Методическая разработка предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций, а также родителей детей 6 – 7 лет дошкольного возраста. Для формирования основ экономической грамотности и систематизации знаний детей.
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Публикация «Конспект занятия по экономической грамотности „Поможем Незнайке в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи:
Образовательные:
- повторить понятия «деньги»;
- сформировать представление о том, что каждый товар имеет стоимость;
- сформировать представление у детей о том, что такое «производство» товаров;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам;
- воспитание чувства гордости за родной город, уважение к людям, создающим своим трудом нужную всем продукцию;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.
Форма организации: игровое.
Словарная работа: деньги, фабрика, завод, производство.
Предварительная работа: беседы: «Откуда пришли деньги», «Что такое деньги», «Все профессии важны», «Труд и деньги»; сюжетно – ролевые игры: «Банк», «Магазин»; дидактические игры: «Профессии», «Монополия», занятия «Экскурсия в музей денег».
Материал к занятию: кукла Незнайка, пропуска разного цвета с изображением фабрик и заводов, какао, печенье, сгущённое молоко, сливочное масло, конструктор «Лего», глина, бумага, клей, ножницы, мел, мука, растительное масло, яйца, активированный уголь, пищевой краситель, баночки из под майонеза, кисточки, бумага, деньги, диск со сказками Н. Носова, схемы, презентация к занятию (деньги, профессии, фабрики и заводы).
Ход занятия:
(Психологический настрой детей на занятия).
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели.
И тихонько все мы сели!
Водная часть занятия:
В группу забегает Незнайка (плачет).
Воспитатель: Что случилось у тебя Незнайка?
Незнайка: Помогите мне пожалуйста, у меня беда. Я пошел в кафе заказал еду, всё съел, а потом с меня начали требовать какие-то деньги? Что это такое я не знаю….
Воспитатель: Ребята что такое деньги?
Дети: Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что они получают за свой труд (слайды: деньги, труд взрослых).
Незнайка: Что же мне делать, как мне заработать деньги?
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке заработать деньги, что – бы он мог рассчитаться в кафе за обед?
Дети: нужно идти работать, но мы еще маленькие.
Воспитатель: Ребята я вспомнила, к нам в детский сад приходило на электронную почту пригласительное письмо. Сейчас найду письмо (читает): «Дорогие ребята, производственные предприятия города Москвы приглашают вас на экскурсию, а также вы можете попробовать изготовить предмет или вещь и за это получить деньги (слайды фабрик и завода):
1. Шоколадная фабрика.
2. Автомобильный завод.
3. Фабрика игрушек дымковской игрушки.
4. Фабрика мебели.
5. Фабрика экологических красок.
Ну что ребята вы согласны помочь Незнайки?
Дети: да.
Воспитатель: У водителя лежат пропуска они разные цветом, на каждом пропуске изображено то производство куда вы отправитесь и в автобусе вы рассаживаетесь по цветам пропусков (дети и Незнайка определяются с выбором и заходят в автобус). Ребята как нужно себя вести в автобусе?
Дети: нужно пристегнутся, не прыгать, не отвлекать водителя.
Основная часть:
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Перед тем как мы с вами разойдёмся по своим рабочим местам, я вам зачитаю правила поведения на работе: не бегать, не толкаться, не ругаться, разговаривать в пол голоса, пробовать ничего нельзя, можно работать в команде. Если эти правила нарушаются, то вы остаетесь без зарплаты. Все, что вы приготовите и изготовите нужно будет сдать, вся продукция отправится по магазинам. Рабочее время ограничено, первый звонок означает перерыв, второй звонок означает что нужно заканчивать и убирать своё рабочее место, третий звонок – фабрика закрывается.
(В группе подготовлены все объекты, на каждом объекте имеются схемы и образцы продукции).
1. Шоколадная фабрика.
Сегодня на фабрике готовят шоколадные колбаски: для этого на столах лежит какао, печенье, сгущённое молоко, масло и рецепт в рисунке по шагового приготовления.
2. Автомобильный завод.
На ковре лежит конструктор «Лего» + схемы сборки машин.
3. Фабрика дымковской игрушки.
На столах приготовлена белая глина для лепки дымковской игрушки и пошаговые схемы.
4. Фабрика мебели. На столах лежат шаблоны мебели из бумаги (дети собирают и клеят).
5. Фабрика экологических красок. На столах лежит мел, мука, растительное масло, яйца, активированный уголь. Подготовили из бросового материала ёмкости (баночки из – под майонеза) для размешивания ингредиентов. Пищевой краситель для добавления в смесь и получения краски разных цветов. Схемы для изготовления экологических красок.
(Дети и Незнайка приступают к работе, по представленным схемам на каждом производстве. Воспитатель при затруднении помогает.)
Звенит первый звонок и по радио объявляют всем перерыв.
Физминутка:
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) я правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой).
Воспитатель: молодцы вы хорошо отдохнули, можно опять преступать к работе (дети расходятся по своим объектам).
Звенит второй звонок по радио объявляют: «Рабочее время подходит к концу, нужно убирать свои рабочие места» (дети заканчивают работу).
Заключительная часть:
Воспитатель: (звенит последний звонок) ребята все что вы произвели выставляем на полки, за каждую работу мы с вами получаем по 10 рублей.
Нам с вами нужно возвращаться в детский сад, как нужно вести себя в автобусе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (беседа в автобусе) что для вас было сложно? С какими трудностями вы столкнулись? Трудно ли зарабатывать деньги? А вы помните, что все заработанные вами деньги вы отдаете Незнайки, чтобы он мог расплатится за свой обед в кафе.
Дети: да (дети отдают все заработанные деньги Незнайки).
Незнайка: большое спасибо вам ребята, что вы меня выручили. Я теперь понял как люди зарабатывают деньги и что такое деньги.
Воспитатель: вот мы и приехали, ребята прощайтесь с Незнайкой, ему пора уходить (дети прощаются).
Незнайка: ой, чуть не забыл. Я вам дарю диск со сказками Николая Носова (дети благодарят Незнайку).
Воспитатель: дорогие ребята всем спасибо, за работу