Валентина Демьянова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-коммуникативному развитию,
Тема «Два жадных медвежонка»
в первой младшей группе.
Воспитататель МДОУ «Ряжский детский сад № 7» :
Демьянова Валентна Викторовна.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Два жадных медвежонка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: организовать деятельность детей по формированию интереса к художественной литературе, направленную на закрепление воспитания у детей нравственных качеств, развивать социально-личностную и эмоциональную сферы детей, совершенствовать навыки конструирования, навыки работы с пластилином.
Программные задачи:
- воспитательные:
• воспитывать послушание, щедрость, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость к окружающему.
- обучающие:
• учить сравнивать предметы по величине, освоить понятия «больше – меньше»,
• учить выкладывать фигуры (треугольники) по показу,
• закреплять умения формировать из пластилина шар.
- развивающие :
• развивать умение находить предмет по существенным признакам (величине);
• активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;
• развивать интеллект, память, внимание, мимику, моторику, координацию.
Словарная работа:
Обогащение и активизация словаря: «названия животных» - медведица, медвежата, лисица, ёжик. Освоение понятий – «больше – меньше».
Материалы и оборудование:
Игрушки : медведица, 2 медвежонка, лисица, ёжик. Колечки, кубики разные по величине (можно и др. предметы); гимнастические палки, пластилин; по два треугольника, зеленого цвета, из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение и беседа сказки «Два жадных медвежонка»;
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Знакомство с искусством мелкой пластики: рассматривание и обследование фигурок медвежат, выполненных из различных материалов.
Ход деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в путешествие
на прогулку в лес.
Воспитатель: «Но в лес пробраться не так легко. Нам нужно с вами
преодолеть препятствия.
• Пройдем по узенькой тропинке (дети проходят по небольшой скамеечке);
• Проходим под веточками (перешагивают в обруч);
• Перешагиваем через кочки (перешагивают через кубики)»
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и присесть, на столах треугольники по 2 на каждого ребенка из картона зеленого цвета.
Воспитатель: «Вот мы с вами пришли в самую чащу леса. В лесу много разных деревьев. А какие деревья вы знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, правильно, все эти деревья растут в лесу. Вот и мы с
вами сейчас попробуем посадить в нашем лесу деревья, а как называется это
дерево, попробуйте отгадать загадку»
Что же это за девица:
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Воспитатель: «Правильно, это елочка, для того, чтобы нам сложить елочку,
какие фигуры нам понадобятся?
Какого цвета?
Воспитатель: «Молодцы! Давайте с вами посадим свои елочки» (дети складывают елочку из треугольников, под контролем воспитателя)
Воспитатель: «Вот сколько елочек у нас получилось! Хорошо! Ребятки, а кто у нас живет в лесу? (дети перечисляют животных). Правильно, хорошо, ну а в нашем лесу живет мама-медведица и ее медвежата, и вот послушайте, какая история произошла с ее медвежатами»
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Два жадных медвежонка».
Во время рассказа сказки воспитатель показывает детям иллюстрации к произведению.
«По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица.
У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастье.
Попрощались они с мамой. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Грустные шли они рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- И мне хочется! - сказал старший сын. И тут они почувствовали вкусный запах. Медвежата пошли на запах и увидели на пне головку сыра.
Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Что тут началось! Медвежата стали драться, ругаться Жадность одолела медвежат : каждый боялся, что другому сыну достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг, откуда ни возьмись, подошла к ним лиса.
И предложила им свою помощь. Медвежата рассказали ей о своей беде.
- Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
-Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата.
-Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок был больше другого.
Медвежата закричали :
-Этот больше! Лиса успокоила их:
-Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. И так неровно! — забеспокоились медвежата.
- Ну, полно, — сказала лиса.
- Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! — закричали медвежата.
-Да будет вам - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну!
Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.
Остались медвежата с крошечными кусочками сыра. Расплакались, им стало стыдно за их жадность, и что маму огорчали. Решили они вернуться домой, и попросить у мамы прощения.
А вот, и наша мама медведица, (показывает вылепленную заранее фигуру мамы медведицы, ставит и предлагает на память слепить медвежат, чтобы потом можно было поиграть в сказку.) Но для этого, нам нужно немножечко поразмяться!
Давайте разомнем свои пальчики:
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (массажируем две точки темени)
Посмотрите, у медведицы большое туловище в форме яйца, небольшая круглая голова с маленькими ушками, четыре лапы.
Какой цвет пластилина нам подойдет, для медведей?
Сначала делим брусок пластилина пополам из большой лепим туловище (форма брусок, столбик) как мы можем узнать, что разделили поровну (положить их рядом- сравнить)
Для того, чтобы нам было легко лепить, нужно наш пластилин хорошенько размять, сделать мягким; вторую половину бруска также делим пополам (сравнение). И из одного куска лепим голову, какая голова?
Нам нужно скатать шар (нос, глаза и уши прикрепляем заранее приготовленные фигуры из пластилина). Теперь прикрепляем нашу голову к туловищу.
А сейчас давайте посмотрим на кусочек пластилина, который у нас остался.
Сколько у медвежонка лап?
Сначала пополам, потом каждую половину еще раз пополам - получилось четыре одинаковых кусочка, из них катаем столбики. И получилось у нас четыре лапы. Прикрепляем лапки к туловищу, две сверху, а две снизу, ведь медведи умеют ходить на задних лапах. Ничего, если медвежата получились разные! Ведь один брат был старшим, а другой - младшим.
Заключительная часть.
Вот какие славные медвежата у нас получились! Вы можете взять их себе на память и научить быть добрыми, и щедрыми, а если и делить что-то, то поровну! Теперь нам с вами нужно возвращаться в детский сад, чтобы рассказать своим друзьям и воспитателям, родителям о наших приключениях.
Но для этого нам нужно найти дорогу обратно.
• Перешагиваем через кочки (перешагивают через кубики)
• Проходим под веточками (перешагивают в обруч);
• Пройдем по узенькой тропинке (дети проходят по небольшой скамеечке).
Мне было очень приятно с вами гулять по лесу и лепить медвежат. А вам? Вы рады от того что у вас есть маленькие друзья - медвежата? Как зовут ваших медвежат? Ну что же, до свидания!
Содержание и задачи образовательной деятельности основывались на программах:
-«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- Основная образовательная программа МДОУ «Ряжский детский сад № 7».