Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»

Эльвира Куделькина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать первоначальные представления о семье.

Задачи:

- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;

- Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук, осязание;

- Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка. Тактильные карточки, повязки на глаза, картинка дом, салфетки, клей – карандаш, мяч, готовые формы дома для детей.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, упражнение на развитие осязания «Кто где – угадай?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться?

Дети садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один - одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску)

Воспитатель: Как вы считаете, что он чувствует?

Дети: ему грустно, одиноко. Воспитатель: Тогда мы изменим сказку и подарим нашему герою близких людей! Но сначала вы должны отгадать загадки:

1. Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит?

Дети: МАМА

Воспитатель: Найдите картинку мамы и поставьте её рядом с мальчиком.

2. Кто не в шутку, а всерьёз,

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Если ты упал, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь! Конечно.

Дети: ПАПА

Воспитатель: Найдите картинку папы и поставьте рядом с мальчиком.

3. У неё уже с утра очень сложная пора,

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить!

И прибраться, не забыть,

И не хмурить брови

Дети: БАБУШКА

Воспитатель: Найдите картинку бабушки и поставьте её рядом с мальчиком.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый.

Дети: ДЕДУШКА

Воспитатель: Найдите картинку деда и поставьте её рядом с мальчиком.

5. Что это за девочка?

С нею я играю,

Перед сном её сказочку

Я всегда читаю,

Я её на улице зорко охраняю!

Я её братишка – всем я объясняю.

Дети: СЕСТРЕНКА

Воспитатель: Поставьте картинку девочки рядом с мальчиком.

- Вот теперь наш мальчик не один!

- Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)

- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т. д.)

- Как должны относиться люди в семье друг к другу? (дружить, помогать, любить, уважать и пр.)

Воспитатель: хвалит детей за ответы и приглашает отдохнуть.

Физкультминутка: с элементами массажа рук «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопки в ладони)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны, (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые, (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (постучать кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу, понюхать)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладить себя по голове ото лба к затылку)

И с любой печалью сладят добрые ладони (поднести ладони к лицу, подуть)

Ладушки, ладушки, были? У бабушки! (хлопки в ладони)

Воспитатель: Вот как славно мы отдохнули!

А сейчас мы с вами узнаем, сможете ли вы на волшебных карточках

с закрытыми глазами найти и сказать, какие у вас родители?

Упражнение «Кто где - угадай?»

-Егор, какой у тебя папа (добрый, строгий – выбирает дощечку мягкую или шероховатую)

-Лера, какой у тебя дедушка? И т. д.

У нашего мальчика тоже есть родные люди, у него есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?

- А что вам больше всего понравилось?

- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы все вместе – вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 12:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Куделькина (УИ 601409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД