Эльвира Куделькина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первоначальные представления о семье.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;
- Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать мелкую моторику рук, осязание;
- Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка. Тактильные карточки, повязки на глаза, картинка дом, салфетки, клей – карандаш, мяч, готовые формы дома для детей.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, упражнение на развитие осязания «Кто где – угадай?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться?
Дети садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один - одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску)
Воспитатель: Как вы считаете, что он чувствует?
Дети: ему грустно, одиноко. Воспитатель: Тогда мы изменим сказку и подарим нашему герою близких людей! Но сначала вы должны отгадать загадки:
1. Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Найдите картинку мамы и поставьте её рядом с мальчиком.
2. Кто не в шутку, а всерьёз,
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Если ты упал, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь! Конечно.
Дети: ПАПА
Воспитатель: Найдите картинку папы и поставьте рядом с мальчиком.
3. У неё уже с утра очень сложная пора,
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить!
И прибраться, не забыть,
И не хмурить брови
Дети: БАБУШКА
Воспитатель: Найдите картинку бабушки и поставьте её рядом с мальчиком.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый.
Дети: ДЕДУШКА
Воспитатель: Найдите картинку деда и поставьте её рядом с мальчиком.
5. Что это за девочка?
С нею я играю,
Перед сном её сказочку
Я всегда читаю,
Я её на улице зорко охраняю!
Я её братишка – всем я объясняю.
Дети: СЕСТРЕНКА
Воспитатель: Поставьте картинку девочки рядом с мальчиком.
- Вот теперь наш мальчик не один!
- Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)
- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т. д.)
- Как должны относиться люди в семье друг к другу? (дружить, помогать, любить, уважать и пр.)
Воспитатель: хвалит детей за ответы и приглашает отдохнуть.
Физкультминутка: с элементами массажа рук «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопки в ладони)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны, (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые – предобрые, (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (постучать кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу, понюхать)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладить себя по голове ото лба к затылку)
И с любой печалью сладят добрые ладони (поднести ладони к лицу, подуть)
Ладушки, ладушки, были? У бабушки! (хлопки в ладони)
Воспитатель: Вот как славно мы отдохнули!
А сейчас мы с вами узнаем, сможете ли вы на волшебных карточках
с закрытыми глазами найти и сказать, какие у вас родители?
Упражнение «Кто где - угадай?»
-Егор, какой у тебя папа (добрый, строгий – выбирает дощечку мягкую или шероховатую)
-Лера, какой у тебя дедушка? И т. д.
У нашего мальчика тоже есть родные люди, у него есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы все вместе – вы молодцы!