Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы»

Галина Шматкова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ)

в подготовительной группе по теме :

«Улица и мы»

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: „Улица и мы“» размещена в разделах

Выполнила воспитатель:

Шматкова Галина Николаевна

Богородское 2015 г.

Цель:

повторить с детьми правила уличного движения:

люди ходят по тротуару;

переходят улицу по пешеходным переходам на разрешающий сигнал светофора (пересекают проезжую часть дороги при наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход и только на зелёный свет);

детям играть на тротуарах, вблизи дорог и на проезжей части нельзя;

повторить и закрепить знания детей о цветах светофора и их назначении;

повторить и закрепить знания детей о правилах общения с незнакомыми людьми на улице;

повторить с детьми их домашний адрес (уточнить знания детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде нужно строго соблюдать «Правила дорожного движения». Это необходимо как для безопасности пешеходов, так и для водителей управляющих разными видами транспорта.

До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно.

По улицам и дорогам движется много машин, а переходить улицу в неположенных местах, где вам захочется, опасно.

Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движения на улице происходят по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Есть специальные правила как для пешеходов, так и для водителей. Многие из них вы уже знаете.

Давайте вместе вспомним, как нужно ходить по улицам и переходить дорогу.

Вопросы воспитателя, на которые детям необходимо дать свои ответы:

Какие вы знаете правила для пешеходов?

А где должны ездить автомобили?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

Как и где можно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Что обозначает каждый сигнал?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много правил знаете! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Светофор». Послушайте правила игры:

На зелёный свет, вы встаёте и шагаете на месте возле своих стульчиков, на жёлтый – стойте смирно, на красный – садитесь.

Нужно слушаться, без спора,

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель: Отдохнули немножко, ну, а теперь давайте продолжим, я по-прежнему буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать на них. Сейчас мои вопросы будут о транспорте.

Что такое транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете?

Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Как нужно вести себя в транспорте?

Рассмотреть ситуации, которые могут произойти в автобусе.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какой транспорт, кроме пассажирского, вы ещё знаете. Ответы детей.

Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в игру с мячом «Виды транспорта» :

Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос «Назови наземный транспорт». Ребёнок называет, бросает мяч воспитателю. Следующему игроку бросается мяч и задаётся вопрос «Назови водный транспорт», следующему игроку вопрос «Назови воздушный транспорт» и т. д.

Воспитатель: А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте:

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Воспитатель: Молодцы! Загадки, тоже умеете отгадывать. А, знаете ли вы, где и как можно играть на улице?

Ответы детей.

Ребята, расскажите, как вы будете себя вести в следующих ситуациях:

Молодой человек, приятной наружности, приветливо приглашает вас покататься на своей новой машине: «Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы с тобой совсем немножко покатаемся, даже твоя мама не узнает». Ответы детей и обсуждение детьми ситуации.

Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинки валяются в стороне. Прохожий человек просит: «Помоги мне, пожалуйста!». Ответы детей и обсуждение детьми данной ситуации.

Потерялся ребёнок. Что он будет делать? Ответы детей и обсуждение детьми всех вариантов данной ситуации. Подвести детей к тому, что нужно спросить у ребёнка его домашний адрес (в случае если дети не дадут самостоятельно такой ответ).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, кто из вас знает свой домашний адрес. Воспитатель называет имя, фамилию ребёнка – ребёнок называет свой адрес.

Молодцы ребята, вижу, что вы знаете свой домашний адрес, умеете правильно вести себя на улице, и в транспорте и с незнакомыми людьми.

Но, есть ещё правила, которые должны знать и всегда помнить о них и взрослые и дети – это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.

Закончить наше занятие я хочу отрывком из стихотворения Я. Пишумова «Правила» :    

По городу, по улице не ходят просто так :

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе. Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Ребенок дома Уборка в кукольном уголке Перенос цветочных растений в группу Октябрь.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 22:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шматкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД