Абдуллаева Аминат Тавболатовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Буратино и семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-коммуникативному развитию
Возрастная категория: 4 – 5 лет.
Тема: «Буратино и семья».
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей нравственных ориентиров.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представление о вариантах проявления заботы в семье;
- закрепить у детей понимание важности честности перед окружающими людьми;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Буратино и семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- отработать правильное произношение звуков русского языка;
- активизировать интерес детей к художественной литературе.
Развивающие :
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать в детях уважительное отношение к старшим.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, ТРИЗ, координационная лестница.
Оборудование и материалы: будильник, Буратино (игрушка, музыкальная колонка, мяч, балансир или два массажный коврик, координационная лестница.
Демонстрационный: готовая поделка, как в прил. 1.
Раздаточный: цветная бумага, клей, ножницы, вырезанные ладошки по количеству детей.
Предварительная работа: посещение детей бабушки одного из воспитанников для совместных игр, прочтения сказки, бесед в неформальной обстановке (технология «Гость группы»).
Ход.
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи будильника).
Воспитатель:
Мой будильник звенит и поёт,
Всех ребят он в кружочек зовёт.
Ребята, я пригласила вас в группу, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Приветственная игра «Эхо».
Ребята, сейчас каждый из вас будет произносить своё имя по слогам, прохлопывая его. А все остальные дети в кругу будут повторять это действие.
(Дети играют в игру. В конце педагог обращает детей на шорох, который доносится из спальни).
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Давайте пройдём в спальню и посмотрим, кто там.
(Дети идут в спальню за воспитателем. Там они находят Буратино).
Воспитатель: Ребята, да ведь это Буратино.
Буратино (аудиозапись 1) : Привет, друзья! Меня совсем недавно сделал своими руками папа Карло, теперь он моя семья. Но я совсем не знаю, как нужно вести себя в семье. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь в этом разобраться?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!
Этап 1. ТРИЗ «Мозговой штурм».
Воспитатель: Ребята, для начала мы должны рассказать Буратино о том, что в семье все стараются заботиться друг о друге. Помните, к нам приходила бабушка (имя воспитанника). Так она проявила о вас заботу: почитала вам сказку, поиграла с вами, уделила вам время. Помните, если в семье кто-то устал, расстроен, грустит, о нём обязательно нужно проявить заботу! А как это можно сделать? Принимаются любые идеи.
(Далее ребята предлагают различные идеи того, как можно проявлять заботу о ближнем).
Этап 2.
Воспитатель: Ещё Буратино должен знать, что для любой семьи очень важна честность. Запомните, врать окружающим людям – очень плохая привычка. Будьте честны прежде всего к своим близким, но не забывайте о честности и к другим людям, которые вас окружают.
А сейчас мы посмотрим, насколько вы честны. Я буду говорить одно предположение и кидать вам мяч. Вы будете мяч ловить, говорить, правда это или ложь, а потом бросать мяч мне обратно.
1. Ты моешь сам посуду.
2. Ты помогаешь маме готовить.
3. Ты сам вытираешь пыль в доме.
4. Ты выносишь мусор.
5. Ты поливаешь цветы дома.
6. Ты сам убираешь игрушки.
7. Ты помогаешь делать покупки.
(Дети играют в игру).
Этап 3.
Воспитатель: Конечно, ребята, важно, чтобы в семье царила любовь! Сейчас мы выучим чистоговорку на эту тему, чтобы Буратино всё запомнил.
Лю – лю – лю,
Лю – лю – лю,
Я родителей люблю.
(Дети произносят чистоговрку три раза, затем педагог просит нескольких детей сделать задние индивидуально. Ребята одновременно качаются на балансире или маршируют на массажном коврике и проговаривают чистоговорку).
Физкультминутка.
Воспитатель: Друзья, мы уже давно играем с Буратино. Предлагаю немного отвлечься и размяться. В этом нам поможет вот такая волшебная лестница. Мы будем совершать на ней прыжки. (Педагог показывает любой посильный способ передвижения по лестнице). Главное правило – не задевать перекладины во время движения.
(Дети проделывают упражнение по два раза под музыку).
Этап 4.
Воспитатель: Также, ребята, нам нужно непременно рассказать Буратино о том, что в семье все должны уважать старших. Об этом даже есть стихотворение. Предлагаю вам и нашему гостю его послушать.
Старших надо уважать.
Вот в народе говорят:
«Старших надо уважать!»
По - другому быть не может,
Кто же нам ещё поможет?
Кто расскажет про былое,
Вспомнит «время золотое»?
Как их деды и отцы
Воевали, мир спасли!
Чтобы мы росли и жили
О проблемах не тужили.
Чтобы солнце улыбалось
И щеки нашей касалось.
Чтоб учились и играли,
Чтоб дружили и мечтали,
Только в мире жить!
Как же нам не уважать,
Дедушек не обнимать?
Ведь тепло, любовь и ласку
Дарят дедушкины сказки.
Нам же, внукам, будет стыдно
Ну, а дедушкам обидно,
Если мы про них забудем,
Если вспоминать не будем.
Потому и говорят:
«Старших надо уважать!»
(Дети слушают стихотворение).
Этап 5.
Воспитатель: А давайте, ребята, покажем Буратино, как можно проявить внимание своим близким, например, бабушке или дедушке. Сделаем для них поделку.
Но для начала сделаем небольшую пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить ручки к работе.
Игра «Солнышко, камешки, заборчик».
Солнышко – пальцы обеих рук растопырены.
Камешки – пальцы собраны в кулак.
Заборчик – пальцы вместе, руки сдвинуты друг к другу.
(Педагог говорит, какую фигуру показывать. Иногда запутывает ребят – говорит одну фигуру, а показывает другую).
1. Вырежьте сердечко по нарисованному мной контуру.
2. Намажьте сердце клеем.
3. Приклейте к готовым ладоням.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Эта поделка очень символична. Она говорит о вашей любви к ближним.
Буратино (аудиозапись 2) : Большое спасибо, друзья. Сегодня я многое узнал о семье благодаря вам!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? (Дети высказываются).
Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (4- 5 лет) / Л. В. Абрамова. - М. : Мозаика-Синтез, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.