Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорожная грамота»

Юлия Штейнберг
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дорожная грамота»

Программное содержание : Познакомить детей с информационно – указательными знаками, знаками сервиса, предупреждающими, запрещающими. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Развивать мышление, память детей, наблюдательность. Продолжать формировать основы безопасного поведения на дорогах.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Дорожная грамота“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные беседы, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание книг, иллюстраций, чтение книг; дидактические игры: "Круги Луиля", "Составь дорожный знак»

Маткриалы и оборудование: распечатаны знаки дорожного движения, конверт с разрезными дорожными знаками, картинки дорожных знаков ("Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход"; "Пункт питания", "Место отдыха", "Пункт первой медицинской помощи", «Осторожно дети» ;"Движение на велосипедах запрещено". "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено"); слайды- картинки дорожных ситуаций, картонные рули, сигналы светофора, костюм инспектора ГИБДД.

Ход ОД:

Раздается стук в дверь: (входит инспектор, воспитатель переодетый в костюм). Здравствуйте ребята. Ребята до сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).

Ребята, посмотрите у нас лежит под елкой (Полицейский жезл)

Давайте с вами поиграем в интересную игру «Передай жезл по кругу».

Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на которого укажет жезл, отвечает на вопрос.

Сколько колёс у легкового автомобиля?

(Четыре.)

Где разрешено ходить пешеходам?

(По тротуару.)

Кто управляет автомобилем?

(Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог?

(Перекрёсток.)

Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения?

(ДТП или авария.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора?

(Три.)

На какой свет нельзя переходить улицу?

(На красный.)

На какой свет светофора машины начинают движение?

(На зеленый.)

Какой свет светофора говорит «Готовься!»

(Желтый)

На какое животное похож пешеходный переход?

(На зебру.)

У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?

(Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь».)

Где разрешено играть детям?

(На детской площадке.)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

Инспектор: мы с вами живем в большом городе, и везде оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, нужно их выполнять. Сегодня, я вас проверю, как вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, как называется наш город? (Саратов)

Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья).

Какие улицы и проспекты нашего города вы знаете? (проспект Столыпина, улица тульская и т. д.)

Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год)

Ребята, посмотрите у нас лежит под елкой? (конверт)

А на нем загадка, откроется, он тогда кто отгадает загадку: «Сам не видит, но все указывает»

Дети: дорожный знак.

Дидактическая игра «Сложи знак» (инспектор вместе с детьми открываем конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Велосипедная дорожка» и т. д)

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь, присаживайтесь за столы и мы с вами побеседуем об этих и других дорожных знаках. В нашем городе очень много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.

А что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Инспектор: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям, куда можно идти, ехать.

Инспектор: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, знаки сервиса, запрещающие и предупреждающие.

Сейчас мы с вами познакомимся с первой группой знаков информационно - указательных (картинка "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Инспектор: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают, где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(картинка "Пункт питания", "Место отдыха","Пункт первой медицинской помощи")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(картинка Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Инспектор: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно Инспектор: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(картинка знаки "Движение на велосипедах запрещено". "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено").

Инспектор: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т. е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Инспектор: : Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Светофор».

Детям раздаются картонные рули, инспектор выполняет роль светофора. На красный сигнал – дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый двигаются по группе. Молодцы, ребята, вы очень все внимательные. А теперь мы с вами приступаем к выполнению следующего задания, и сейчас мы проверим вашу сообразительность и смекалку. Тот, кто правильно исправит ошибку, получит за правильный ответ смайлик. (инспектор показывает на телевизоре слайды с различными дорожными ситуациями)

- Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?

Где должны играть дети)

- Идет машина. Девочка выбежала за мячом на проезжую часть. (Где можно играть).

- По дороге девочки катаются на роликах. (Где можно кататься роликах)

Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль? (Правильно. Ли делают дети)

- Дети перелазают за ограждение, хотя есть знак подземный переход, правильно ли поступают (ответы детей)

Инспектор : Посмотрим, кто у нас самый сообразительный? Молодцы! Все заработали смайлики!

Инспектор : Дети, а как вы думаете, вам эти знание пригодятся? (Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дорог) .Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорожная грамота»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорожная грамота»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Штейнберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД