Юлия Андреевна Насекина
НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Добро живёт не только в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие групповой сплоченности; коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; способности видеть положительное в себе и других, формирование бережного и позитивного отношения к партнеру; повышение самооценки детей; развитие творческих способностей, воображения.
Ход ННОД:
Дети входят в зал, звучит волшебная музыка. Музыка затихает, звенит колокольчик.
Колокольчик озорной, ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
- Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Добро живёт не только в сказках“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Что же нужно делать, чтобы настроение было хорошим и весёлым? (Ответы детей…улыбаться)
1 слайд: Доброе утро! И улыбка.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
- Доброе утро!
- Зарядились хорошим настроением?
- Давайте поделимся своим хорошим настроением, и той искоркой тепла и любви, что живёт в наших сердцах друг с другом!
- Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза и не забывайте улыбаться! (Звучит волшебная музыка, совершается «волшебство» (включаются мерцания)
- Чувствуете, как с теплом наших рук, из ладошки в ладошку, переходит добро! «Добро» - это удивительное волшебное слово.
- Ребята, вы верите в «волшебство»? (Ответы детей)
- А сказки любите?
Тогда, ребята, не стесняйтесь, побыстрей, располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, побываем сейчас в сказке!
2 слайд: Сказочный лес.
-Сказки бывают разные, в них есть добро и зло, плохие отрицательные герои и хорошие положительные.
3 слайд: разные герои сказок
- Ребята, отрицательные герои, какие? Какие черты характера им свойственны? (Ответы детей…злые, коварные, мстительные, жадные, лживые, вредные и др.)
- А положительные герои, какие? Какие черты характера свойственны им? (Ответы детей… добрые, ласковые, мудрые, щедрые (не жадные, справедливые и др.)
- Ребята, вы играть любите? Тогда будьте очень внимательны. Вам нужно отгадать, герои, каких сказок пришли к вам в гости, и кто из них положительный, а кто отрицательный герой.
4 слайд: Герои сказки «Колобок»(Беседа)
5 слайд: Герои сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (Беседа)
6 слайд: Герои сказки «Кот, петух и лиса» (Беседа)
- Ребята, что объединяет все эти сказки? (Ответы детей…отрицательный герой – лиса)
7 слайд: Лиса из разных сказок.
- Лиса, в этих сказках какая? (Ответы детей)
- Ребята, а всегда ли в сказках лисичка является отрицательным героем? Давайте, подумаем и вспомним сказку, где бы лисичка была доброй и вежливой. (Сказка «Теремок», где герои все вместе строят новый теремок и живут в нём все вместе, дружно и весело)
8 слайд Герои сказки «Теремок»
небольшая беседа о том, какие звери дружные
9 слайд: Грустные кот и петух.
- Ой, ребятки, посмотрите, что-то случилось у кота и петушка. Посмотрите, какие они обиженные и грустные (Поругались)
-Что им обязательно нужно сделать? (Попросить прощение, помириться)
Как это сделать?
- Давайте покажем сказочным героям, как можно помириться.
10 сайд: Солнышко и улыбающиеся дети.
Дети показывают мирилку.
Мирилка «Чтобы солнце улыбалось»
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
- Какие вы молодцы! Вот и котик с петушком помирились!
11 слайд: Весёлые кот и петух.
Больше ссориться не нужно,
Мир и дружба, мир и дружба.
Будем вместе мы дружить,
Нашей дружбой дорожить!
12 слайд: Играющие дети.
- Быстро парами вставайте и давайте не зевайте
Игра «Лучший друг»
Я, я – твой лучший друг! (Прикасаются ладонями к своей груди 4 раза)
Я, я - посмотрю вокруг! (Разводят руки в стороны)
Лучше, лучше – нет тебя, (Прикасаются ладонями к груди друга 4 раза)
Мы с тобой друзья! (Пожимают друг другу руки)
Ты, ты, мой лучший друг! (Прикасаются ладонями к груди друга 4 раза)
Ты, ты, посмотри вокруг! (Разводят руки в стороны)
Лучше, лучше – нет меня, (Прикасаются ладонями к своей груди 4 раза)
Мы с тобой - друзья! (Обнимаются)
- Ребята, какие вы молодцы! Вы очень дружные и весёлые!
- А вы хотите, чтобы вокруг нас все тоже стали добрыми, весёлыми и дружными!
- Я хочу вам рассказать об одном удивительном способе.
- Ребята, это уникальный способ, через него можно передать своё добро, любовь и заботу…
- Всё очень просто, это изделия из теста изготовленные своими руками.
Давайте и мы с вами попробуем передать добро, которым мы зарядились через тесто.
- Ах, посмотрите, что случилось с тестом? Когда я его замешивала, оно было белым! А сейчас посмотрите, что с ним произошло, что за чудеса? (Комочки разноцветного теста, дети по желанию выбирают по одному комочку понравившегося цвета)
- Из него мы с вами слепим «Волшебные яблочки» (лепка яблочек из теста)
- Самое главное не забудьте о том, что во время лепки, мы должны думать только о хорошем, и самом добром.
Лепка «волшебных яблочек».
13 слайд
- Ребята, у меня есть идея! Давайте свои яблочки подарим нашим гостям и поделимся с ними своим добром и хорошим настроением! Договорились?
-Молодцы, ребята! Теперь посмотрите на наших гостей, какие они стали радостные, добрые и счастливые!