Ольга Щербина
Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему : «Наша дружная семья»
Задачи: формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей; учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Материал: плакат с изображением семьи, для игры: очки, клубочек ниток, журнал «Вязание», игрушечные инструменты - молоток, отвёртка, пила, клей, кисточка для клея, бумага, книга, которую надо отремонтировать, лейка, тазик, тряпочки, фартуки.
Ход занятия.
- Я решила вам сегодня показать вот такой рисунок (Показ рисунка на ватмане с изображением семьи) Посмотрите внимательно. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно их назвать одним словом? (семья)
-Да, конечно, это семья.
-А кто мне объяснит, что же такое семья? (это родные, близкие люди, которые живут все вместе).
-Посмотрите, какие лица изображены? (приветливые, улыбчивые, добродушные, радостные, счастливые). Да, они рады, что они вместе, они очень любят друг друга. Так же и ваши родители счастливы, когда вы все вместе и скучают, когда вы не рядом.
-Расскажите с кем вы живёте? Ангелина, твоя семья это кто? (мама, папа, сестрёнка) Алина, а ты с кем живёшь? (мама, папа) Катя, расскажи про свою семью. (мама, папа, брат) и т. д.
-А кто ещё может жить с мамой, папой, ребёнком? (бабушка, дедушка) Правильно. Если в семье несколько детей, а не один или живут бабушка, дедушка, то говорят, что это большая дружная семья. У кого есть брат или сестра? (Ангелина, Катя, Ярослав, Валера, Максим). А кто живёт с бабушкой, дедушкой?
А мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья» (показ движений и проговаривание слов)
-Давайте поговорим о каждом члене семьи. Начнём мы рассказывать…отгадайте с кого?
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети,
И конечно у меня. (мама)
-Правильно, это стихотворение про мамочку. Давайте расскажем, чем мама занимается, что она делает? (готовит, убирается, стирает, гладит, читает книжки, играет с ребёнком, ходит в магазин….)
- Скажите, а мамочка какая? (милая, красивая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, родная, рукодельница, самая лучшая)
Молодцы, вы всё правильно про мамочку рассказали.
-Послушайте, а про кого так можно сказать:
Самый могучий
И справедливый
С голосом громким
И мягко игривым.
Нет никого
Сильнее на свете
Нет никого
Вернее на свете.
-Правильно, это про папу. Расскажите, про своего папу, какой он. (добрый, сильный, справедливый, заботливый, умный, надёжный) Ярослав, расскажи, а чем ты любишь с папой заниматься. Кто ещё хочет рассказать про папу? (катает на санках, ходит на горку, научил играть в компьютерные игры, рассказывает про машины….)
- Папы у нас тоже замечательные: они помогают мамам, ходят на работу, защищают Родину, заботятся о вас, занимаются ремонтом, если что-то сломалось - починят….)
Вот какие замечательные родители-мама и папа. А как же детки помогают своим родителям? (слушаются, убирают за собой игрушки, играют с младшими сестрёнками или братишками, если их просят помочь, с удовольствием это делают)
-Послушайте шуточное стихотворение «Что я могу» :
Глазками смотреть,
Носиком дышать, сопеть,
Ушками могу я слушать,
Ротиком зевать и кушать,
Зубками могу жевать,
Язычком весь день болтать,
Бегать. Прыгать и играть,
Маму с папой обнимать,
Петь могу и танцевать.
Маму с папой целовать!
-Но я-то знаю, что наши детки с удовольствием помогают мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, где вы покажите, как умеете помогать взрослым.
-Дидактическая игра «Маленькие помощники» :
- Бабушка на выходных вязала внукам носки, но такая рассеянная потеряла: очки, клубочек, журнал по вязанию и один носок. Сейчас я выберу
помощников, которые помогут бабушке найти потерянные вещи. (Ангелина будет искать очки, Катя клубочек и т. д. назначаю детей) А остальные дети будут наблюдать. Кто же быстрее всех поможет бабушке.
-Нам в группе нужна полочка, мы обратились за помощью к папе, но он не знает: а где же у нас инструменты. Сейчас мальчики помогут папе. (Ярослав принесёт отвёртку, Максим молоток ит. д.)
-Мама решила заняться комнатными цветами. Надо их полить протереть листья. Что же мы должны принести ей? (лейку, салфетку, тазик)
Дети приносят нужные предметы, все вместе моем листья и поливаем растение.
-Дедушка решил склеить книжку. Но ему тоже требуется помощь. Что нужно, чтобы склеить книжку? (клей, кисточка, бумага) Вместе склеиваем книжку.
Какие вы все молодцы. Все справились с заданием. Я думаю все будут довольны: и мама, и папа, и бабушка, и дедушка. Вы настоящие помощники для своей семьи.
https://www.maam.ru/users/356223 Ольга Щербина