Жирнова Нэлля
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога по снятию эмоционального напряжения.
Тема: «Экскурсия в страну настроения»
для детей 5-6 лет.
Конспект занятия педагога- психолога по снятию эмоционального напряжения.
Педагог-психолог Н. Л. Жирнова
Цель занятия:
-развитие эмоциональной сферы ребенка;
-снятие эмоционального напряжения и агрессии;
Публикация «Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения „Экскурсия в страну настроения“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида) ;
-формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;
-развитие умения выражать свои эмоции не вербально.
Задачи:
-закрепление у детей знаний об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть;
-формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;
-формирование положительного эмоционального настроя.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, беседы).
Заключительная часть (психогимнастика).
Категория детей - дети средней и старшей группы.
Количество детей - любое.
Оборудование:
-панно с изображением различных эмоций человека;
-рисунки с изображением радости и грусти;
-волшебная коробочка «Эмоции»;
-карандаши, листы бумаги для рисования;
-макет «Яблонька эмоций».
Вводная часть. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я думаю, что вы тоже рады видеть друг друга. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся. Здравствуй, Анечка! А теперь все по кругу поздоровайтесь друг с другом.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимаются на носочки и вытягивают вверх руки);
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу с поворотом туловища);
И всем, кто живет на этой планете (широко разводят руки в стоны);
«Доброе утро!» - скажем мы вместе (берут друг друга за руки).
Основная часть.
Фоновая музыка: «Дождик босиком по земле прошел» (минус).
Психолог: Ребята, а давайте рассмотрим панно, на котором изображены различные эмоции человека. Скажите, пожалуйста, а когда люди бывают радостными? Когда бывают грустными? Когда люди сердятся? Когда люди злятся? Когда бывают спокойными? Когда люди обижаются? Когда удивляются? Как вы думаете, на что похожа радость (злость, обида, счастье, гнев, удивление?
Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай, какой (-ая) я?» Нескольким детям раздаются смайлики, изображающие различные эмоции. Дети поворачивают картинку к себе и изображают её по очереди. Остальным предлагается угадать, какую эмоцию изображает ребенок. Если она угадана правильно, то ведущий поворачивает картинку и показывает ее всем играющим, если нет, то отдает ее другому (но только так, чтобы остальные игроки не видели). И так все по очереди.
Динамическая пауза «Мы - веселые ребята» под песенку о дружбе.
Упражнение «Радость и грусть».
Психолог предлагает детям рассмотреть рисунки, изображающие радость и грусть. Дети раскладывают их в 2 ряда. Попросить рассказать о своих чувствах и почему одна картинка вызывает у них чувство радости, а другая- грусти. Раздать детям карандаши и листы бумаги и попросить изобразить на них свое настроение.
Упражнение «Волшебная коробочка».
Психолог: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Вспомните о том, что заставляет вас огорчаться, злиться, обижаться, грустить. Давайте возьмем смайлики, изображающие плохие эмоции и сложим их в волшебную коробочку (коробочка с двойным дном). А сейчас все ваши плохие эмоции превратятся в добрые, веселые, счастливые. Коробочка открывается и дети достают по одному любому смайлику с положительными эмоциями (они их забирают себе).
Заключительная часть.
Включить фоновую музыку «От улыбки хмурый день светлей».
Психогимнастика.
На вдохе изобразить лицо веселого человека (грустного, злого, удивленного, обиженного). На выдохе –расслабить мышцы лица.
Рефлексия.
Спросить у детей о том, что такое эмоции. Какие они бывают? Что заставляет человека быть таким разным?
Психолог: Ребята, в стране Эмоций растет чудо - яблонька. Каждый, кто подходит к ней, должен обязательно поделиться своим настроением.
Детям выбирают себе яблочко, изображающее настроение и приклеивают на яблоньку.
Психолог: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась у нас яблонька. Я рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу волшебное слово - спасибо. На этом наше занятие закончено.