Лучший педагог года

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет (3 фото)

Жирнова Нэлля
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога по снятию эмоционального напряжения.

Тема: «Экскурсия в страну настроения»

для детей 5-6 лет.

Конспект занятия педагога- психолога по снятию эмоционального напряжения.

Педагог-психолог Н. Л. Жирнова

Цель занятия:

-развитие эмоциональной сферы ребенка;

-снятие эмоционального напряжения и агрессии;

Публикация «Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения „Экскурсия в страну настроения“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида) ;

-формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;

-развитие умения выражать свои эмоции не вербально.

Задачи:

-закрепление у детей знаний об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть;

-формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;

-формирование положительного эмоционального настроя.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения, беседы).

Заключительная часть (психогимнастика).

Категория детей - дети средней и старшей группы.

Количество детей - любое.

Оборудование:

-панно с изображением различных эмоций человека;

-рисунки с изображением радости и грусти;

-волшебная коробочка «Эмоции»;

-карандаши, листы бумаги для рисования;

-макет «Яблонька эмоций».

Вводная часть. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я думаю, что вы тоже рады видеть друг друга. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся. Здравствуй, Анечка! А теперь все по кругу поздоровайтесь друг с другом.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимаются на носочки и вытягивают вверх руки);

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу с поворотом туловища);

И всем, кто живет на этой планете (широко разводят руки в стоны);

«Доброе утро!» - скажем мы вместе (берут друг друга за руки).

Основная часть.

Фоновая музыка: «Дождик босиком по земле прошел» (минус).

Психолог: Ребята, а давайте рассмотрим панно, на котором изображены различные эмоции человека. Скажите, пожалуйста, а когда люди бывают радостными? Когда бывают грустными? Когда люди сердятся? Когда люди злятся? Когда бывают спокойными? Когда люди обижаются? Когда удивляются? Как вы думаете, на что похожа радость (злость, обида, счастье, гнев, удивление?

Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай, какой (-ая) я?» Нескольким детям раздаются смайлики, изображающие различные эмоции. Дети поворачивают картинку к себе и изображают её по очереди. Остальным предлагается угадать, какую эмоцию изображает ребенок. Если она угадана правильно, то ведущий поворачивает картинку и показывает ее всем играющим, если нет, то отдает ее другому (но только так, чтобы остальные игроки не видели). И так все по очереди.

Динамическая пауза «Мы - веселые ребята» под песенку о дружбе.

Упражнение «Радость и грусть».

Психолог предлагает детям рассмотреть рисунки, изображающие радость и грусть. Дети раскладывают их в 2 ряда. Попросить рассказать о своих чувствах и почему одна картинка вызывает у них чувство радости, а другая- грусти. Раздать детям карандаши и листы бумаги и попросить изобразить на них свое настроение.

Упражнение «Волшебная коробочка».

Психолог: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Вспомните о том, что заставляет вас огорчаться, злиться, обижаться, грустить. Давайте возьмем смайлики, изображающие плохие эмоции и сложим их в волшебную коробочку (коробочка с двойным дном). А сейчас все ваши плохие эмоции превратятся в добрые, веселые, счастливые. Коробочка открывается и дети достают по одному любому смайлику с положительными эмоциями (они их забирают себе).

Заключительная часть.

Включить фоновую музыку «От улыбки хмурый день светлей».

Психогимнастика.

На вдохе изобразить лицо веселого человека (грустного, злого, удивленного, обиженного). На выдохе –расслабить мышцы лица.

Рефлексия.

Спросить у детей о том, что такое эмоции. Какие они бывают? Что заставляет человека быть таким разным?

Психолог: Ребята, в стране Эмоций растет чудо - яблонька. Каждый, кто подходит к ней, должен обязательно поделиться своим настроением.

Детям выбирают себе яблочко, изображающее настроение и приклеивают на яблоньку.

Психолог: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась у нас яблонька. Я рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу волшебное слово - спасибо. На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет
Фото «Экскурсия в страну настроения»
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения  для детей 5–6 лет - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков. Задачи: • Воспитывать интерес к звучащему.

Создание эмоционального настроения детей при ознакомлении с окружающим миром зимой во II младшей группе Задачи: 1. Расширить знания и представление детей о зиме и животных. 2. Помочь установить взаимосвязь человека с природой, воспитывать.

Индивидуальная консультация с родителем на тему «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР» 1. Тема: «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР». 2. Группа: средняя 3. Форма: индивидуальная беседа 4. Время: 6 минут 51 секунда.

Интегрированное открытое занятие для детей 2–3 лет «Экскурсия на малую Родину» [/bИнтегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Экскурсия на малую Родину» проводилась с детьми 1 младшей группы подготовила.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Настроения» Педагог-психолог: Радостева Т. А. Цель: - закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие - закреплять представление.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Конспект психологического занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Понимания» Конспект психологического занятия «Путешествие в страну Понимания» Цели: • Повышение сплоченности группы. • Развитие навыков сотрудничества.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Тренинг на знакомство и снятие эмоционального напряжения участников республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» Время проведения: 35 минут. Количество участников: 15-20 человек (педагоги дополнительного образования). Оборудование и необходимые материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 марта 2017 в 15:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Жирнова Нэлля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД