Татьяна Колесниченко
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог: Радостева Т. А.
Цель:
- закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;
- развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;
- обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.
Оборудование:
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Презентация, воздушный шарик, картинки с изображением сказочных персонажей, карточки с изображением круга на каждого ребенка, вырезанные из картона волосы, глаза, брови, губы, кубик настроения.
Ход:
Здравствуйте, ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу им с вами поделиться. Будем передавать друг другу улыбку по кругу (дети выполняют).
Сегодня мы с вами отправимся в интересное и удивительное путешествие в Страну Настроения. А кто там живет? Давайте вспомним наших друзей! ( дети называют: Веселинка, Грустинка, Злинка, Пуглинка, Удивлинка, Спокунчик).
А на чем мы туда отправимся? (называют транспорт). Мы туда полетим на воздушном шаре, со словами – раз, два, три – в Страну Настроения нас унеси! (включается презентация).
Посмотрите, нас встречают наши друзья. И каждый гномик хочет с вами поиграть. Поиграем?
1 упражнение «Настроение сказочных персонажей» (играют Веселинка и Грустинка)
Перед вами лежат картинки с героями из сказок и мультфильмов. Вам нужно взять одну карточку, назвать, кто там изображен и какое у него настроение.
2 упражнение «Кубик Настроения» (играет Злинка).
Каждый из вас по очереди будет бросать кубик. И называет когда вы испытываете то чувство, которое окажется сверху кубика. Например, «Я радуюсь, когда на улице хорошая погода».
3 упражнение «Покажи» (играет Пуглинка).
Я даю вам задание, а вы его выполняете.
Улыбнитесь как солнышко…
Покажите, как сердится грозовая туча…
Удивитесь, как будто увидели сокровища… (и другие)
4 задание «Изобрази эмоцию» (играет Удивлинка)
Перед вами лежит лист, на котором изображен круг, это голова. Вам нужно с помощью вырезанных из картона частей лица изобразить на ней эмоцию, которую я прочитаю в стихотворении. Вспомните, что происходит с нашими глазками, ртом. (дети прикладывают картонные части лица после прослушивания стихотворения).
5 задание «Отдых»
А сейчас с нами поиграет гномик Спокунчик. Он какой? Он приготовил вам музыку. Расположитесь поудобнее на ковер и слушайте меня. Релаксация «Лентяи».
Вот мы с вами поиграли, пришла пора возвращаться в садик. Попрощайтесь с гномиками. Беремся за шарик и говорим – раз, два, три, в детский садик нас унеси!