Галина Ковальчук
Создание эмоционального настроения детей при ознакомлении с окружающим миром зимой во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить знания и представление детей о зиме и животных.
2. Помочь установить взаимосвязь человека с природой, воспитывать у детей заботливое отношение к природе, животным и окружающему миру.
Материалы: Картинки животных, снежинок, кукла, зимняя одежда для куклы, дома животных (дупло, нора, логово, берлога).
Ход занятия: Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель:
Улетели птиц
В дальнюю дорогу
Улеглись медведи
По своим берлогам.
С вьюгой, снегом
К нам сама
В декабре пришла…
Дети: Зима!
Публикация «Создание эмоционального настроения детей при ознакомлении с окружающим миром зимой во II младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель: Ребята, Вы рады зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: За, что Вы любите зиму?
Дети: Красиво, бело, снег, можно кататься на санках и т. д.
Воспитатель: Зиму любят все, поэтому ласково называют зимушкой. Но не всегда зима ласкова к тем, кто легко одет. Почему?
Дети: Снег идет, дуют холодные ветры, трещат морозы
Воспитатель: Как нужно одеваться зимой? /Ответы детей/
Воспитатель: Наша кукла собралась гулять, что ей нужно одеть?
Дети: Свитер, штаны, носки, сапоги, шубу, шапку, варежки.
Воспитатель: Она не замерзнет теперь?
Дети: Нет
Воспитатель выносит одетую куклу в приемную. И мы идем гулять и играть в снежки. Дети водят по кругу хоровод под музыку «Ах Вы сени».
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас
Вот как топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два, раз /дети топают/
Воспитатель: А теперь снежки положим
Мы под елочку сюда /дети кладут снежки в круг/
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда /дети хлопают в ладоши, приседают/
Осторожно поднимитесь
Не забудьтесь взять снежок
Поплясать теперь нам можно
Попляши и встань в кружок.
А волшебный наш снежок
Приведет детей в лесок /дети идут к ковролину/
Воспитатель: Да, к нам пришла зима. Звери тоже готовятся к зиме. А какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Как же животные в лесу не мерзнут?
Дети: У них есть подшерсток, теплая, пушистая шерсть. Она греет зверей.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.
1. Летом серый, зимой белый /Заяц/
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Кто же это? /Лиса/
3. На ветке не птичка,
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Кто это? /Белка/
4. Разбойник он серый,
Нет ему веры
Все клыками щелк.
Кто это? /Волк/
5. Косолапые ноги
Зиму спят в берлоге,
Догадайся, ответь.
Кто это? /Медведь/
Воспитатель: Как же звери приготовились в лесу к зиме?
Дети: Оделись в теплые зимние шубки и спрятались в свои норки
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом, только дома эти все разные. Воспитатель показывает картинки детям.
У медведя – берлога,
У волка – логово,
У лисы – нора,
У ёжика – нора,
У белки – дупло,
У зайца – нора,
У птицы – гнездо,
У дятла – дупло.
Воспитатель: Как животные утепляют свое жилище?
Дети: Собирают листья, перья, мох, траву, пух и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в зайчиков и поскачем на поляну. Покажем, как зайки зимой греются. Выходите зайки, спляшите на лужайке.
Игра зайчиков: «Зайка беленький сидит»
Воспитатель с детьми поет песню «Зима»
Итог:
- Вот видишь, Маша, как много интересного зимой. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали?
- Да и еще, узнали, как греются животные в лесу, в каких домах они живут и как они утепляют свой дом.