Ирина Кузнецова
Конспект психологического занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия «Путешествие в страну Понимания»
Цели:
• Повышение сплоченности группы.
• Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: разные предметы (кегли, кубики); кусок ткани размером 1м*1м; карандаши цветные; раскраска «варежки» по количеству участников.
Ход занятия:
Приветствие. Дети становятся в круг и по очереди передают друг другу фразу «Имя (в ласковой форме) я рад (а) тебя видеть».
Публикация «Конспект психологического занятия для детей 5–7 лет „Путешествие в страну Понимания“» размещена в разделах
1. Разминка. Упражнение «Ракета»
Представьте, что все мы – одна большая ракета. И сейчас эта ракета полетит в чудесную страну. Итак, я объявляю обратный отсчет, а вы повторяете вместе со мной. «Пять, четыре, три, два, один, пуск». Наша ракета полетела. Все дети произносят звук «Ууууу» от самого громкого, до самого тихого. Звук стих, ракета улетела.
2. Основная часть.
Страна, в которую мы летим, называется Понимания. Путь туда неблизкий, нужно преодолеть ни одно испытание. Как вы думаете, мы справимся? И первое, что нам встретиться - это полоса препятствия. Но пройти ее нужно будет необычным способом.
Игра «Слепой и поводырь»
На полу расставлены предметы (кегли, кубики, мягкие формы).
Сейчас вы поделитесь на пары. Одному из вас я закрою глаза, он будет «слепым», а второй будет «поводырем». Поводырь должен провести слепого за руку через все препятствия.
Вы справились с этим заданием, и мы идет дальше.
Игра «Догони поросенка»
Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих — поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу. Сказать хрю можно только один раз и в свою очередь. Если кто – то сказал вне очереди или больше одного раза, то игра начинается заново.
Игра «Озеро дружбы»
«На нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Но плот у нас непростой, он изо льда, который потихоньку тает. Нам нужно перебраться через это озеро и при этом никто не должен упасть с плота в воду, нужно помогать друг другу, ведь только если мы дружны и заботимся друг о друге, мы сможем преодолеть все препятствия».
На полу расстилается кусок ткани – это плот. Звучит музыка шторма. Дети встают на плот.
«Мы должны все встать на плот. Вот на озере поднимается ветер, начинается шторм, ветер все сильнее и сильнее. Нужно стоять очень крепко. Ноги наши напряжены, чтобы никто не упал во время шторма нужно поддерживать друг друга, крепко держась руками».
Дети стоят на ткани и выполняют, то что говорит ведущий.
«Но вот ветер стих, и вышло солнце. Стало жарко и поэтому можно сойти с плота и поплавать в озере. Но от солнца плот стал таять».
Дети сходят с плота и двигаются под веселую музыку по комнате. В это время ткань немного сворачивается. Затем снова включается музыка шторма, и упражнение повторяется 3 раза. В конце ткань сворачивается так, чтобы стоять на ней можно было только на одной ноге, крепко держа друг друга.
«Вот мы и перебрались через озеро. Скажите ребята почему нам это удалось?» (ответы детей).
«Какие же вы молодцы!» И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.
Игра «Переправа»
Перед вами стоит задача — переправиться от одной линии до другой (расстояние не больше 2 метров, не касаясь земли, используя три дощечки. Учтите, если кто-то из команды касается земли – команда начинает проходить поле сначала.
Игра «Варежки»
На столе перед игроками лежат варежки рисунком вниз. Всего по одной варежки на каждого участника. При этом пары варежек все разные с разным узором. Только в паре варежки имеют один узор.
«На столе лежат варежки. Возьмите по одной варежке. У каждого из вас- одна варежка. Но нужно найти ей пару. Только помните о том, что одну варежку мы надеваем на правую руку, а другую – на левую, также в паре ваши варежки должны иметь одинаковый рисунок. Посмотрите внимательно на свои варежки и найдите того, у кого такая же варежка, то есть свою пару. Когда найдете пару вам нужно сесть за столы по двое со своей парой и раскрасить свои варежки. Помните, что варежки должны быть совершенно одинаковыми, поэтому раскрасить в своей паре вы должны варежки одинаково».
Дети садятся за столы по двое, где для них приготовлены карандаши. Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания, работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться о выполнении задания.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
«Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимании.
Как вы думаете, почему страна имеет такое название?
Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны?
Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей).
Вывод. Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательным друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.
Давайте на прощание подарим друг другу маленький кусочек света и тепла. А я хочу вам тоже от жителей страны Понимания подарить небольшие подарки»
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.