татьяна ткачук
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть.
Формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения.
Установить положительный эмоциональный настрой.
Методы и приёмы, используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Психогимнастика, физ. минутка.
Структура занятия :
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, беседы).
Заключительная часть (психогимнастика).
Категория детей – дети старшей группы (5-6 лет).
Количество детей – 4 человека.
Используемое оборудование:
1. Воздушно - пузырьковая колонна
2. Фибероптическое «Солнышко»
3. Набор «Дары Фребеля»
Продолжительность занятия – 25- 30 минут
Ход занятия:
Вводная часть
Ритуал начала занятия. Приветствие
Психолог: Дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте!
Сегодня я – Фея из страны настроений. Я очень рада вас видеть!
(1 слайд – «Путешествие в страну настроений»)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
1. Основная часть
Беседа: Настроение, его сравнение.
- Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей)
- Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
- Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с погодой? (ответы детей)
- Говорят что, погода внутри вас – это и есть ваше настроение.
(2 слайд - Солнце)
Ребята, посмотрите на экран, какая здесь погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)
(3 слайд - Дождь)
А здесь ребята посмотрите, какая погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить пасмурную погоду? (ответы детей)
Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.
А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Вот перед вами волшебная колонна. В ней плавают рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется. Посмотрите на эти цвета.
- Ребята, каким цветом можно выразить радостное настроение, грустное настроение (ответы детей)
2. «Домик настроений».
- Посмотрите, какой красивый домик мне оставили жители сказочной страны. Это домик настроений, он расскажет нам какие эмоции, бывают у жителей этой страны. Присаживайтесь дети вокруг домика как вам удобно, и по очереди посмотрим, что там находится. (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть. Последовательно дети выбирают по одной пиктограмме из домика и задаются следующие вопросы. Какая эмоция изображена на шаре) Видите ребята, какие здесь разные жители и они испытывают разные эмоции.
3. Физ. минутка (4 слайд – бабочки, релакс. музыка) А теперь ребята мы представим что мы гуляем по сказочной поляне:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились
4. Упр. «Удивительная картина»
Ребята, посмотрите, что это за чудо – картина? Кого вы здесь видите? (ответы детей) Картине чего - то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей)
Я предлагаю вам дополнить удивительную картину, которую оставили для вас жители страны настроения разными цветами. (работа с дидактическим материалам «Дары Фрёбеля»)
5. Психогимнастика «Чудесное солнышко».
(слайд 5 - солнце релакс. музыка)
- В стране настроения есть удивительное солнце. Я приглашаю вас к «Чудесному солнышку»
(психогимнастика с фибероптическим солнышком)
Посмотрите, какие чудесные лучики. Прикоснитесь к ним, поиграйте с ними. Видите, лучики радуются вам и становятся разноцветными. Ребята, а солнышко какое (ответы? Что оно вам дарит (ответы?
Наше путешествие по стране настроения подошло к концу.
И я надеюсь, что у вас всегда будет хорошее, веселое настроение.