Папки-передвижки

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения»

татьяна ткачук
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду

Цель:

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть.

Формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения.

Установить положительный эмоциональный настрой.

Методы и приёмы, используемые в работе:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей;

Групповое обсуждения эмоций и чувств;

Психогимнастика, физ. минутка.

Структура занятия :

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения, беседы).

Заключительная часть (психогимнастика).

Категория детей – дети старшей группы (5-6 лет).

Количество детей – 4 человека.

Используемое оборудование:

1. Воздушно - пузырьковая колонна

2. Фибероптическое «Солнышко»

3. Набор «Дары Фребеля»

Продолжительность занятия – 25- 30 минут

Ход занятия:

Вводная часть

Ритуал начала занятия. Приветствие

Психолог: Дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте!

Сегодня я – Фея из страны настроений. Я очень рада вас видеть!

(1 слайд – «Путешествие в страну настроений»)

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

1. Основная часть

Беседа: Настроение, его сравнение.

- Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей)

- Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

- Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с погодой? (ответы детей)

- Говорят что, погода внутри вас – это и есть ваше настроение.

(2 слайд - Солнце)

Ребята, посмотрите на экран, какая здесь погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)

(3 слайд - Дождь)

А здесь ребята посмотрите, какая погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить пасмурную погоду? (ответы детей)

Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.

А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Вот перед вами волшебная колонна. В ней плавают рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется. Посмотрите на эти цвета.

- Ребята, каким цветом можно выразить радостное настроение, грустное настроение (ответы детей)

2. «Домик настроений».

- Посмотрите, какой красивый домик мне оставили жители сказочной страны. Это домик настроений, он расскажет нам какие эмоции, бывают у жителей этой страны. Присаживайтесь дети вокруг домика как вам удобно, и по очереди посмотрим, что там находится. (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть. Последовательно дети выбирают по одной пиктограмме из домика и задаются следующие вопросы. Какая эмоция изображена на шаре) Видите ребята, какие здесь разные жители и они испытывают разные эмоции.

3. Физ. минутка (4 слайд – бабочки, релакс. музыка) А теперь ребята мы представим что мы гуляем по сказочной поляне:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились

4. Упр. «Удивительная картина»

Ребята, посмотрите, что это за чудо – картина? Кого вы здесь видите? (ответы детей) Картине чего - то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей)

Я предлагаю вам дополнить удивительную картину, которую оставили для вас жители страны настроения разными цветами. (работа с дидактическим материалам «Дары Фрёбеля»)

5. Психогимнастика «Чудесное солнышко».

(слайд 5 - солнце релакс. музыка)

- В стране настроения есть удивительное солнце. Я приглашаю вас к «Чудесному солнышку»

(психогимнастика с фибероптическим солнышком)

Посмотрите, какие чудесные лучики. Прикоснитесь к ним, поиграйте с ними. Видите, лучики радуются вам и становятся разноцветными. Ребята, а солнышко какое (ответы? Что оно вам дарит (ответы?

Наше путешествие по стране настроения подошло к концу.

И я надеюсь, что у вас всегда будет хорошее, веселое настроение.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в страну знаний» Вед Дорогие. Дети! Сегодня особенный день вы прощаетесь с детским садом, а мы с гордостью выпускаем вас в большую жизнь и желаем счастливого.

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия по математике Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Брицына О. М. Цель: 1. Повторить с детьми счет в.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроения» Тема ОС «Путешествие в страну настроения» Форма проведения занятия Игра- путешествие Цель Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду Цель: создание атмосферы радости и эмоционального.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Создаем сказку-метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Уголок педагога-психолога в детском садуУголок педагога-психолога в детском саду Психологическое просвещение – это важное направление деятельности практического психолога, представляющее собой совокупность методов и средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ткачук (УИ 780842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД