Манохина Дарья Владиславовна
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Наше настроение» для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Цель занятия :
-развитие эмоциональной сферы ребенка;
-снятие эмоционального напряжения и агрессии;
-знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида) ;
-формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;
-развитие умения выражать свои эмоции не вербально.
Задачи:
-закрепление у детей знаний об основных эмоциях : радость, удивление, злость, грусть;
Публикация «Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения „Наше настроение“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;
-формирование положительного эмоционального настроя.
Педагог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.
Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Дует ветер» -дует, вытянув губы.
«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Идет дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляются лужи» — смыкает руки в кольцо перед собой.
Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
1. Игра «Самолеты» (2-3 мин).
Дети сидят на корточках далеко друг от друга — «самолеты на аэродроме». Педагог говорит:
— Самолеты загудели загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.
— Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды психолога. Так делается несколько раз. В конце игры «самолеты прилетают к морю» — дети садятся на стульчики или ложатся на ковер так, чтобы не задевать друг друга.
1. Игра "Делимся на пары"
Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с частью цветка. Задача детей найти вторую часть цветка и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы переходим к упражнению
Игра «Слепой и поводырь»
Одному из детей завязываются глаза, он – слепой, его партнёр – поводырь. Поводырь должен провести слепого через различные препятствия, которые заранее созданы взрослым из стульев, столов, коробок и т. д. Цель поводыря – провести слепого товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута дети меняются ролями. Взрослый следит за ходом игры, помогает в случаях, если возникают затруднения.
2. Игра «Запретное движение» (5 мин).
Дети стоят полукругом напротив педагога. Педагог говорит:
— Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.
Сначала психолог показывает разные движений:(например, руки вверх, в стороны и др.)- Дети повторяют их.
Затем психолог называет и показывает «запретное движение (например, подпрыгивание, которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».
Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.
3. Телесно-ориентированное упражнение «Насос и мяч» (5 мин).
Педагог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой — насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.
«Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.
«Насос надувает мяч» — ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с.».
«Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.
4.«Корабль и ветер»
Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
5Упражнение «Прощание». Выполняется стоя в кругу.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
Психолог:
Вот и подошло к концу наше занятие, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.
До встречи!