Анна Морозова
План-конспект НОД «Наше радостное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить со способами повышения собственного настроения или
настроения другого человека.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с эмоцией «Радость», познакомить с некоторыми способами регуляции настроения (создания радостного настроения).
Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности и воображение.
Публикация «План-конспект НОД „Наше радостное настроение“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать навыки коммуникации и дружеских взаимоотношений, способствовать проявлению эмпатии и сопереживания у детей.
Доминирующая образовательная область
: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.
Предварительная работа: знакомство с эмоцией «Радость, веселье», со способами изображения эмоции радости, с наглядным и иллюстративным материалом на тему «Радость».
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Солнышко»; наглядный материал «Облака»; наглядный материал «Веселый Лесовичок»; карточки «Герои сказок» или «Азбука настроения» (с разным настроением, в т. ч. веселым); мяч; парные картинки с изображением смайликов по количеству детей; бумажные заготовки шляп, восковые мелки, фломастеры.
Ход НОД:
Вводный этап:
Приветствие в кругу.
Дети встают в круг, проговаривают речевку с движениями:
«Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Эмоциональная разминка «Облака»: психолог проговаривает текст и показывает поочередно картинки «Облака» с разными эмоциями, дети изображают такую же эмоцию, как на картинке.
Упражнение «Добрые пожелания». Взрослый предлагает поочередно передавать друг другу игрушку солнышко с любыми добрыми пожеланиями.
Основной этап:
Беседа:
«О каком чувстве мы говорили на прошлой встрече?»
«Какое у нас выражение лица, когда мы радуемся?»
«Что нам хочется делать, когда у нас хорошее, радостное настроение?»
Упражнение «Поможем Лесовичку».
Психолог обращает внимание детей на веселого Лесовичка и объясняет, что Лесовичок потерял в лесу своих друзей, которые тоже любят посмеяться. Необходимо помочь Лесовичку: найти и прикрепить рядом с ним героев сказки, которые веселятся, у них радостное настроение.
Упражнение с мячом «Я радуюсь, когда…»: дети стоят в кругу и по очереди перекидывают друг другу мячик, заканчивая предложение «я радуюсь, когда…».
П/и «Найди друга».
Детям раздаются смайлики, объясняются правила игры: пока звучит веселая музыка, все свободно перемещаются по помещению, как только музыка остановилась, нужно найти «друга» с такой же картинкой и взяться за руки (обняться). Затем все меняются картинками.
Игра проводится 3-4 раза.
Рассказывание сказки:
«Жил-был гном, старый гном. Вечно он был недовольный, всегда печальный и грустный. Когда его спрашивали: «Что же ты грустишь?», он отвечал: «Да меня все расстраивает! Гномята меня не слушаются, погода плохая, на завтрак невкусную кашу дали…»
А от того, что он все время недовольный и грустный ходил, с гномом никто дружить не хотел. Гном от этого еще больше расстраивался…
Как-то раз повстречал он доброго и очень могущественного волшебника. Пожаловался гном на свое настроение – так, мол, и так, ничего сделать с собой не могу…
Тогда волшебник подарил ему волшебную, удивительную шляпу – у того, кто ее надевает, сразу же появляется радостное настроение!
«Но этого мало» - сказал волшебник. И дал гному очень полезные советы о том, как поднять себе настроение, ведь шляпа - то не всегда бывает под рукой!
Как вы думаете, ребята, какие советы мог дать волшебник гному?
Как можно поднять себе настроение? (ответы детей, обсуждение)
Рисование «Шляпа радостного настроения».
Заключительный этап:
Рефлексия: Что нового мы сегодня узнали? Как можно поднять себе настроение? Предлагается похлопать тем детям, у кого настроение хорошее, радостное, и топнуть ногой тем, у кого настроение не очень хорошее.
Ритуал окончания встречи.
Психолог и дети в кругу проговаривают речевку и выполняют движения:
«Мы похлопаем руками,
Мы потопаем ногами,
А потом мы покружились,
И на коврик опустились,
Здесь мы вместе – ты и я
Потому что мы друзья».