Екатерина Морозенко
Конспект занятия по сказкотерапии с заикающимися дошкольниками «Путешествие в цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в цветочный город"
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я рада очень видеть вас! А вы рады видеть друг друга? Давайте подарим свою радость друг другу, своему соседу, по кругу через свои ладошки и скажем «Здравствуй это я, я рад (а) тебя видеть»
Упражнение «Заряд бодрости»:
Встаньте свободно, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат всё!» А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируем эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и скажите слова: «Я дышу, дышу, дышу!» Теперь скажите: «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё чувствую!»
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии с заикающимися дошкольниками „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. Психологическое вхождение в занятие-сказку.
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень …. маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался…. Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. "
За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст. Пилой пилили орехи и грибы. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие - малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими прическами, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики.
Вы, наверно сейчас скажете, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни - это одно, а в сказочном городе - совсем другое. В сказочном городе все бывает…
Мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие. Вы любите путешествовать? Мы сегодня попадем в волшебную страну сказок. Ребята, но как же мы попадем в эту страну?
У меня есть необычный цветок. Он может творить чудеса. И чтобы попасть нам с вами в страну сказок нам надо набраться волшебной силы от этого цветка. Но для начала надо найти этот цветок, нам надо попасть в волшебный сад, где растут очень красивые цветы, нам помогут в этом подсказки.
Дети проходят через «тропу испытаний» - перепрыгивают через «лужи», проходят гимнастическую тропинку, проходят змейкой через кегли.
Вот и этот чудесный цветок. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте себе, как его свет волшебный проникает в вашу голову, шею, спину, ноги, руки, во все ваше тело. Возьмите его волшебную пыльцу и осыпьте себя ей. Чувствуете, как волшебная сила наполняет все ваше тело. А теперь протяните ручки вперед над цветком, соедините их, закройте глазки и произнесите слова:
Два раза хлопни (хлопают)
Три раза топни (топают)
Вокруг себя обернись (кружатся)
И в сказочной стране очутись.
Появляется учитель-логопед в образе Феи.
Ребята вы слышите эти волшебные звуки - сказка ждет нас. Но в сказочную страну сможет войти только тот, кто умеет слышать и слушать все, что происходит вокруг, не нарушая покой и тишину в Волшебной стране, иначе не будет действовать волшебство.
Дети проходят в спальню.
3. Основная часть.
Ой, что же здесь произошло? Почему же нас никто не встречает? и в здесь такой беспорядок. Наверно, в этой стране нет жителей. Вы можете представить страну, в которой нет жителей? С ними наверно что-то случилось, что же делать?
Давайте построим Цветочный город, наведем в нем порядок, и может быть жители вернуться.
Упражнение «Строим цветочный город»
Под музыку рубим дрова, пилим дрова, закручиваем гайки, забиваем гвозди, кладем кирпичи, красим стены….
Рассматриваем и восхищаемся цветами – городом. (под музыку – «Город из цветов»
Танец с цветами
Игра «огуречный ручеек» - подвижная игра «ручеек»
Танец коротышек. (под музыкальное соправождение песня "Коротышки"
Оценка деятельности детей.
Рисунок сказочного путешествия.