Наталия Молчанова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
«СНЕГОВИК»
Цель:
- Учить детей называть и различать основные цвета, форму (круг, квадрат, размер
предметов;
- Формировать представление о расположении предметов (над, впереди, снизу ит. д.)
- Создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и
словарный запас;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
- Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Варежки для детей разных цветов;
Три кома разного размера из синтепона;
Глазки, носик, три пуговицы, ведерко для снеговика;
Нарисованный красный шарф с отверстиями;
Заплатки красного цвета для шарфа;
Настоящий красный шарф.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, сначала скажем тихо «Здравствуйте!», а теперь громко «Здравствуйте!», чтобы все нас услышали.
- Ребята, я хочу вас пригласить погулять на красивую зимнюю полянку и поиграть в снежки! Но снег холодный, и чтобы наши ручки не замерзли, давайте наденем варежки.
(на столе лежат варежки разных цветов)
- Какого цвета варежки одела Маша?
(дети называют цвет варежек и одевают их на ручки)
Воспитатель: На деревья и домах.
Снег лежит кругом
И от солнца блестит
Серебристым он ковром.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом бело.
Рукавички мы надели
Нашим ручкам в них тепло.
- Вот теперь мы отправимся на зимнюю полянку, посмотрите какие снежные комочки лежат на полянке!
(на полянке три снежных кома разного размера)
- Первый снежный ком, какой? и т. д.
(дети уточняют форму и размер комочка)
- А я хочу ребята, вам предложить построить снеговика! Сначала мы берем большой ком, на него ставим, поменьше, а затем (дети помогают).
- А как вы думаете, что не хватает нашему снеговику? (Ответ детей)
- Давайте снеговику сделаем глазки и носик!
(воспитатель вместе с детьми уточняют форму, цвет и расположение глаз и носа на голове)
-А еще мы прикрепим пуговички!
- А какой формы и цвета пуговицы?
(дети уточняют форму и цвет)
- На головку наденем ведерко!
- Вот какой красивый снеговик у нас получился!
- После трудной работы, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Что мы делаем?»
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
- Ребята, чтобы наш снеговик не замерз, давайте наденем шарфик!
(на мольберте нарисован шарф красного цвета с дырками)
- Посмотрите, какой красивый шарфик, но вот беда он порвался! Нам нужно починить его, залатать дырочки!
(дети подбирают по форме и размеру заплатки и прикладывают к шарфику)
- Какие мы молодцы, починили шарфик!
(воспитатель достает настоящий шарф, такого же цвета и надевает на снеговика)
- Теперь наш снеговик не замерзнет! Ребята, давайте полюбуемся нашим снеговиком и поводим возле него хоровод.
(звучит музыка, дети водят вокруг снеговика хоровод)