Светлана Полунина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Задачи:
1. Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сложить картинку из этих фигур.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
4. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал и оборудование: игрушка-мишка, разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные цветы, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой дуг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его … медведь.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с Днем рождения. До свидания. Ждем вас».
Воспитатель: А, что мы подарим медвежонку? (Воздушные шарики) А для того что бы купить шарики мы пойдем в магазин. В магазине мы купим медвежонку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету нитку. Ваня, какой геометрической формы твой шарик? Варя, а какого цвета у тебя шарик? Лера, какого цвета ниточка у твоего шарика? (Шарики овальной и круглой формы разных цветов).
Воспитатель: Вы хотите поехать в гости к медвежонку? (Да). Медвежонок живет далеко, на чем мы с вами поедим? (На автобусе).
Дидактическая игра «Найди свой автобус»
Чтобы, занять в автобусе свое место, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает и раздает билеты – геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал вырезанные из цветной бумаги разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, ее цвет и встают рядом с геометрическими фигурами, совпадающими с билетами, выложенными на полу.
Воспитатель. Молодцы, вы сели каждый в свой автобус и теперь мы отправляемся в путь. (Слышится звук автобуса).
Воспитатель. Мы так долго ехали и приехали на цветочную поляну. На день рождения принято ходить с цветами давайте нарвем цветов мишутке. Каждый возьмет по одному цветочку, чтобы подарить медвежонку. Андрей, какого цвета у тебя цветок? Варя, а какого цвета ты подаришь мишутки цветок?
Воспитатель. Ребята, идем дальше. Вот мы и пришли на лесную полянку, где живет медвежонок. Как же нам узнать в каком домике он живет?
( На мольберте выложены три дома: большой, поменьше и маленький).
Из каких геометрических фигур построены домики.
Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник
Сколько домиков построено? (Три) - Они одинаковые? (Нет, они разные).
- Чем они отличаются? (Размером и цветом). - Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок?
Правильно он живет в маленьком.
- Посмотрите, он нас встречает.
-Здравствуй, Мишутка! С днем рождения!
Физ минутка:
Хороводная игра «Каравай»
(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)
Воспитатель: Дети, домик у медвежонка есть, а дороги к домику нет медвежонок попросил выложить дорогу к нему. Он просил выложить дорогу из геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат). На столиках лежат приготовленные детали. Дети проходят к столикам и из приготовленных геометрических фигур выкладывают дорогу).
Воспитатель: Медвежонок сказал всем спасибо, он поиграл бы с нами еще, но его уже позвала мама.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня были? Вам понравилось в гостях? Что мы подарили на день рождения медвежонку? (Цветы, шарики). Какой дом у медвежонка? А из каких геометрических фигур мы строили дорогу? На чем мы ехали к Медвежонку? Как вы думаете, ему понравилось играть с вами?