Папки-передвижки

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?»

Ирина Пестерникова
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении (аккуратность, трудолюбие, доброта, хвастовство, жадность, дружба).

2. Помочь детям в познании окружающего мира посредством переживания происходящего с ними; формировании своего собственного отношения к тому, что его окружает; выбирать одни виды деятельности в ситуации и отвергать другие.

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе „Я — это кто?“» размещена в разделах

3. Учить детей выразительности движений и действий, чтобы раскрыть свои чувства, внутреннее эмоциональное состояние, тем самым облегчить общение ребенка с окружающим миром, расширить его социальные контакты, придать уверенности в своих силах.

4. Способствовать созданию здорового психологического климата в группе, развивать дружеские взаимоотношения, учить быть внимательными друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите как много в нашей группе рисунков (схемы различных эмоций). Что на них изображено? Правильно, лица. А выражение лиц у всех одинаковое? Конечно, нет. Они нам помогут разобраться в чувствах героев, которые будут сегодня с нами.

- Мне кажется, кто-то стучится к нам.

Педагог открывает дверь. Входит девочка в костюме стрекозы.

- Здравствуй, Стрекозка. Почему ты такая грустная?

- Холодно, холодно, ой-ё-ё-ё-ёй.

Голодно, голодно, жутко зимой.

Мне некуда деться, сугробов не счесть.

Пустите погреться и дайте поесть.

- Дети, пригласим Стрекозку к нам? Ну, конечно, же. Проходи, согревайся, мы тебя обязательно накормим.

- Женя, выбери среди этих лиц такое, какое сейчас было у Стрекозки. Правильно, какое оно? (грустное, печальное, страдающее) Но Стрекоза больше не будет печалиться, ей у нас понравится. Вы - добрые дети, пожалеете ее.

Воспитатель обращает внимание на мальчика Вову.

- Вова-растеряшка, а где твоя рубашка

Может, серые коты унесли её в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ёжик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел её надеть?

Вова-растеряшка, вот твоя рубашка!

После каждого вопроса делать паузу. Ребёнок, исполняющий роль Вовы, во время этих пауз всем своим видом как бы говорит: «Я не знаю»

-Вова, больше не будешь разбрасывать рубашки?

-Ребята, а хорошо когда кто-то не следит за своими вещами, может их испачкать, порвать? Как мы можем назвать такого человека? Да, он неаккуратный. Все вместе скажем: неаккуратный.

А теперь взгляните на этих девочек (картинки). Лиза, какая из них неаккуратная? Я тоже так думаю. Дети, вы согласны? Почему вы решили так? Вещи разбросаны, на чулках дырки, волосы растрёпаны.

А что мы можем сказать о другой девочке? Да, она аккуратная. Чистая, опрятная, каждая вещь на своём месте. Все вместе скажем: аккуратная девочка.

Обратите внимание на следующую картинку. Чем же занята вот эта девчушка? Правильно она убирает двор, желает добиться порядка. Что можно сказать о ней? Конечно, трудолюбивая девочка. А вы любите трудиться? Как вы трудитесь? (Перечисляют)

Молодцы! А ещё мы бываем вот такими.

Физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, вот так!

Маме улыбаемся, вот так!

Выразительные движения:1-ая строчка - хлопают в ладоши, 2- ая строчка - разводят руки в стороны ладонями вверх, 3-я строчка - гладят по кругу свои щёки, 4-ая строчка - опускают руки и улыбаются.

-А теперь улыбнитесь друг другу. Мы всегда умываемся, потому что хотим быть чистыми и опрятными. Юля, найди такое же личико, какие мы сейчас. Дети, вы согласны? Я тоже. Вам оно нравится? И мне. И вы мне нравитесь.

Ребята, а вы бывали в цирке? А вы знаете цирк? А вы любите цирк? В цирке случаются настоящие чудеса. Хотите познакомиться с одним?

Звучит музыка

Этот человек - факир (картинка). У него в руках волшебная палочка. Факир открывает свой чемодан и. (барабанная дробь) помещает туда кошку. Проходит несколько секунд и. .(барабанная дробь) из чемодана выпрыгивает эта забавная собачка. Как это случилось? Секрет, о котором факир нам ничего не поведает. Вы удивлены? Я тоже очень - очень удивлена. Покажем, как мы удивлены. Рот округлите, брови приподнимите. Мы очень удивлены. Надя, найди такое же лицо, какие мы сейчас. Правильно.

-А теперь давайте вспомним одного нам с вами знакомого пёсика. Становитесь в круг.

Жадный пёс дров принёс,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк,

Спрятал в уголок

И съел сам - гам-гам-гам!

(Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении)

-Вам этот пёс нравится? И мне нет. А почему? Да, он жадный. Плохо быть жадным. А вы не жадничаете? Чем делитесь?

-Ещё вспомним короля Боровика.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(Дети действуют согласно тексту)

-Вам король Боровик симпатичен? И мне нет. Покажите, какое у него было лицо? Нос сморщим, брови нахмурим. Какое лицо? Да, злое. Найдите его здесь (лица с эмоциями). Красивое выражение лица? Конечно, нет. Да, наверное, нелегко живётся на свете злым людям. Как и жадным. Таких людей никто не любит.

-Ребята, послушайте одну историю.

Жил-был поросёнок по имени Чуня. Когда к нему приходили гости, он не обращал на них никакого внимания, только задавался, хвастался.

Я стукну Волка в нос,

Ему по уху дам.

Я срежу Волку хвост!

Пусть Волк боится сам.

Выразительные движения: голова повёрнута и откинута назад, брови приподняты, плечи развёрнуты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на бедре, левая рука делает размашистые движения.

-В конце концов, все звери обиделись на Чуню-задаваку.

Как-то Чуня отправился в лес. А Волк тут как тут.

-Где вы, верные друзья?

Чуне помогите!

За бахвальство и за смех

Вы меня простите.

-Беги скорей, Чуня, к своим друзьям, спасайся!

-Ребята, Чуня у всех попросил прощения. Простим его?

Роль Чуни и Волка исполняют дети.

-Дети, а вы любите хвастаться? Хорошо, что не любите.

Включается детская классическая музыка. Все становятся в круг.

-Возьмитесь за руки. Закройте глаза. Пожмите друг другу руки. Откройте глаза. Вам приятно было? А каким ещё прикосновением можно доставить радость близкому человеку? (Обнять, поцеловать, погладить)

-Оставайтесь всегда дружными, честными, трудолюбивыми.

Звучит песня «Дружба». Дети поют, танцуют, хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному развитию детей «Радость» МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию во второй младшей группе «Цветочная поляна» Задачи: учить детей проживать эмоции удивления и восхищения с помощью мимики и жестов; развивать воображение и фантазию, коммуникативные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Коновалова Наталья Анатольевна Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Подарок папе».

Конспект занятия по развитию речи «Музыкант» во второй младшей группе Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами – барабаном, дудочкой и колокольчиком. Развитие внимания, памяти, воображения, речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Игра-путешествие. Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ».

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:40
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пестерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД