Ирина Пестерникова
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении (аккуратность, трудолюбие, доброта, хвастовство, жадность, дружба).
2. Помочь детям в познании окружающего мира посредством переживания происходящего с ними; формировании своего собственного отношения к тому, что его окружает; выбирать одни виды деятельности в ситуации и отвергать другие.
Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе „Я — это кто?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Учить детей выразительности движений и действий, чтобы раскрыть свои чувства, внутреннее эмоциональное состояние, тем самым облегчить общение ребенка с окружающим миром, расширить его социальные контакты, придать уверенности в своих силах.
4. Способствовать созданию здорового психологического климата в группе, развивать дружеские взаимоотношения, учить быть внимательными друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите как много в нашей группе рисунков (схемы различных эмоций). Что на них изображено? Правильно, лица. А выражение лиц у всех одинаковое? Конечно, нет. Они нам помогут разобраться в чувствах героев, которые будут сегодня с нами.
- Мне кажется, кто-то стучится к нам.
Педагог открывает дверь. Входит девочка в костюме стрекозы.
- Здравствуй, Стрекозка. Почему ты такая грустная?
- Холодно, холодно, ой-ё-ё-ё-ёй.
Голодно, голодно, жутко зимой.
Мне некуда деться, сугробов не счесть.
Пустите погреться и дайте поесть.
- Дети, пригласим Стрекозку к нам? Ну, конечно, же. Проходи, согревайся, мы тебя обязательно накормим.
- Женя, выбери среди этих лиц такое, какое сейчас было у Стрекозки. Правильно, какое оно? (грустное, печальное, страдающее) Но Стрекоза больше не будет печалиться, ей у нас понравится. Вы - добрые дети, пожалеете ее.
Воспитатель обращает внимание на мальчика Вову.
- Вова-растеряшка, а где твоя рубашка
Может, серые коты унесли её в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ёжик утащил?
Может, плюшевый медведь
Захотел её надеть?
Вова-растеряшка, вот твоя рубашка!
После каждого вопроса делать паузу. Ребёнок, исполняющий роль Вовы, во время этих пауз всем своим видом как бы говорит: «Я не знаю»
-Вова, больше не будешь разбрасывать рубашки?
-Ребята, а хорошо когда кто-то не следит за своими вещами, может их испачкать, порвать? Как мы можем назвать такого человека? Да, он неаккуратный. Все вместе скажем: неаккуратный.
А теперь взгляните на этих девочек (картинки). Лиза, какая из них неаккуратная? Я тоже так думаю. Дети, вы согласны? Почему вы решили так? Вещи разбросаны, на чулках дырки, волосы растрёпаны.
А что мы можем сказать о другой девочке? Да, она аккуратная. Чистая, опрятная, каждая вещь на своём месте. Все вместе скажем: аккуратная девочка.
Обратите внимание на следующую картинку. Чем же занята вот эта девчушка? Правильно она убирает двор, желает добиться порядка. Что можно сказать о ней? Конечно, трудолюбивая девочка. А вы любите трудиться? Как вы трудитесь? (Перечисляют)
Молодцы! А ещё мы бываем вот такими.
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, вот так!
Маме улыбаемся, вот так!
Выразительные движения:1-ая строчка - хлопают в ладоши, 2- ая строчка - разводят руки в стороны ладонями вверх, 3-я строчка - гладят по кругу свои щёки, 4-ая строчка - опускают руки и улыбаются.
-А теперь улыбнитесь друг другу. Мы всегда умываемся, потому что хотим быть чистыми и опрятными. Юля, найди такое же личико, какие мы сейчас. Дети, вы согласны? Я тоже. Вам оно нравится? И мне. И вы мне нравитесь.
Ребята, а вы бывали в цирке? А вы знаете цирк? А вы любите цирк? В цирке случаются настоящие чудеса. Хотите познакомиться с одним?
Звучит музыка
Этот человек - факир (картинка). У него в руках волшебная палочка. Факир открывает свой чемодан и. (барабанная дробь) помещает туда кошку. Проходит несколько секунд и. .(барабанная дробь) из чемодана выпрыгивает эта забавная собачка. Как это случилось? Секрет, о котором факир нам ничего не поведает. Вы удивлены? Я тоже очень - очень удивлена. Покажем, как мы удивлены. Рот округлите, брови приподнимите. Мы очень удивлены. Надя, найди такое же лицо, какие мы сейчас. Правильно.
-А теперь давайте вспомним одного нам с вами знакомого пёсика. Становитесь в круг.
Жадный пёс дров принёс,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напёк,
Спрятал в уголок
И съел сам - гам-гам-гам!
(Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении)
-Вам этот пёс нравится? И мне нет. А почему? Да, он жадный. Плохо быть жадным. А вы не жадничаете? Чем делитесь?
-Ещё вспомним короля Боровика.
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(Дети действуют согласно тексту)
-Вам король Боровик симпатичен? И мне нет. Покажите, какое у него было лицо? Нос сморщим, брови нахмурим. Какое лицо? Да, злое. Найдите его здесь (лица с эмоциями). Красивое выражение лица? Конечно, нет. Да, наверное, нелегко живётся на свете злым людям. Как и жадным. Таких людей никто не любит.
-Ребята, послушайте одну историю.
Жил-был поросёнок по имени Чуня. Когда к нему приходили гости, он не обращал на них никакого внимания, только задавался, хвастался.
Я стукну Волка в нос,
Ему по уху дам.
Я срежу Волку хвост!
Пусть Волк боится сам.
Выразительные движения: голова повёрнута и откинута назад, брови приподняты, плечи развёрнуты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на бедре, левая рука делает размашистые движения.
-В конце концов, все звери обиделись на Чуню-задаваку.
Как-то Чуня отправился в лес. А Волк тут как тут.
-Где вы, верные друзья?
Чуне помогите!
За бахвальство и за смех
Вы меня простите.
-Беги скорей, Чуня, к своим друзьям, спасайся!
-Ребята, Чуня у всех попросил прощения. Простим его?
Роль Чуни и Волка исполняют дети.
-Дети, а вы любите хвастаться? Хорошо, что не любите.
Включается детская классическая музыка. Все становятся в круг.
-Возьмитесь за руки. Закройте глаза. Пожмите друг другу руки. Откройте глаза. Вам приятно было? А каким ещё прикосновением можно доставить радость близкому человеку? (Обнять, поцеловать, погладить)
-Оставайтесь всегда дружными, честными, трудолюбивыми.
Звучит песня «Дружба». Дети поют, танцуют, хлопают в ладоши.