Папки-передвижки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре»

Сайгашкина Жанна Валериевна
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

гости к бабушке Федоре"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятиями «город», «деревня».

2. Познакомить детей с русской народной игрой «Арина»

3. Учить детей находить различия между городом и деревней.

4. Учить определять овощи на вкус.

5. Закрепить знания детей об обобщающих понятиях «овощи», «до-машние животные».

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

6. Закрепить знания о городе, в котором мы проживаем.

7. Развивать речевую активность детей.

8. Воспитывать уважение к пожилым людям.

9. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: макет деревенского дома, телеграмма, корзинка с пряжей, муляжи с овощами, кусочки свежих овощей, костюм бабушки, платок для игры, пластиковые тарелки, зубочистки, сюжетные картинки с изображением сельской и городской местности, корзинка с пирогами.

Словарная работа: душа – радость моя, многоэтажный дом - высокий, одноэтажный – низкий, двор, гостинцы, погребок.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня, когда я пришла в детский сад, обнаружила вот такую телеграмму: «Мой дружочек, побывай у меня, душа – радость, побывай у меня»

Бабушка Федора.

Воспитатель: бабушка Федора пригласила нас в гости. Какая же она добрая, ласковая. Как вы думаете, почему я так говорю? Как она нас пригласила? (Ответы детей : «дружочек», «душа-радость моя») – словарная работа.

- Ребята, как вы думаете, где живёт бабушка Федора? В городе или деревне? Бабушка Федора живёт в деревне. А где мы живём? (В городе). Как называется наш город? (Город Саранск). Как вы думаете, чем отличается деревня и город? Какие дома в городе? (Многоэтажные, высокие). А в деревне? (Одноэтажные, низкие) – работа по картинам.

- Чем ещё отличается город и деревня? (В городе есть много магазинов, театры, детские площадки, парки отдыха, кафе, ездит много машин). А в деревне всё это есть? (Нет). А что там есть такого, чего нет в городе? (Двор). У каждого дома есть двор, где живут домашние животные. Какие? (Ответы детей). Ещё есть огород, на котором бабушка Федора и другие деревенские жители выращивают овощи. Давайте их назовё м: картошка, свёкла, капуста, морковь, редиска, огурцы, лук, помидоры. Бабушка Федора живёт в одноэтажном деревянном доме.

- Ну, что! Пора отправляться в гости. Что надо сделать, чтобы поехать в гости? (Одеть нарядную одежду и приготовить гостинцы). Какой же гостинец мы приготовим бабушке Федоре? (Дети перечисляют всё, что можно подарить). Ребята, я знаю, что она очень любит вязать разные вещи: носочки, рукавицы, шапочки … Давайте ей подарим корзинку с пряжей.

Отправляются в гости. Дети садятся в «поезд» и поют песню «Вот по-езд наш мчится, колёса стучат …»

- Кажется, добрались. Ох, устали мы в дороге. Ух! Садитесь, отдохните, а я пойду, скажу, что мы приехали.

Воспитатель уходит и появляется в костюме бабушки.

Бабушка : Я скорей очки одену

И внучаток разгляжу.

Какие вы все красивые, нарядные, опрятные. Как я рада, что вы меня навестили. А то, я тут совсем заскучала. Вы, наверное, устали с дороги? (Нет). Внучата – малышата, вы любите играть? В какие игры? (Ответы де-тей). Я предлагаю поиграть в игру, в которую играют у нас детишки в деревне. Это старая народная игра «Арина».

Играющие встают в круг, в середине - водящий (Арина). Ему завязывают глаза. Все говорят:

Долгая Арина,

Встань выше овина,

Рученьки сложи,

Чьё имя скажи!

Водящий касается одного из играющих. Тот, кого коснулись, говорит:

Ходила, гуляла,

Кого нашла, узнала?

Водящий отгадывает по голосу, одежде.

Бабушка нечаянно наталкивается на корзинку с пряжей.

Бабушка : Ой, а это что такое? Наверное, кто-то потерял?

Дети: Нет! Это мы тебе гостинец принесли, чтобы ты себе на зиму носочки связала.

Бабушка : Спасибо, мои дорогие ребятишки! Не забыли бабушку. Я вам тоже приготовила сюрприз – это угощение. Но, сначала, вам нужно угадать мои загадки. Загадки будут о том, что растёт летом у меня в огороде. А для того, чтобы вам было легче отгадывать, у меня есть подсказки, которые хранятся в погребочке. Погребок – волшебный. Слушайте внимательно:

1) Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает? (Лук)

2) Сто одёжек и все без застёжек?

(Капуста)

3) Красная девица – сидит в темнице, а коса на улице?

(Морковь)

Если дети затрудняются отгадывать, проводится игра «Угадай на вкус». По мере отгадывания дети выкладывают овощи на стол из погребка.

Бабушка : Что вы выложили на стол? (Овощи). А как вы думаете, какой овощ самый главный, полезный? (Ответы детей). Я свой ответ вам прочту в стихотворении:

Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней.

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла - для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

Лучше свёклы нету.

Ты уж свёкла помолчи –

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные.

Про меня рассказ не длинный

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок

Крепким, сильным, ловким.

Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Спор давно кончать пора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения.

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Все овощи полезны.

Бабушка : Эти овощи стали начинкой для моих пирожков. Это мой сюрприз – угощение. Вы можете взять их с собой и угостить других ребя-ток. Понравилось вам у меня в гостях? Я так счастлива, что вы меня навестили. Спасибо, вам большое! Ой, я совсем забыла, что попросила Жанну Валериевну присмотреть за кашей, которую поставила варить, перед тем, как вы ко мне пришли. Пойду дальше сама доваривать. До свидание, ребята! До новых встреч! (Уходит. Выходит воспитатель).

Воспитатель: Ребята, я кажется всё пропустила, пока варила кашу. Что вы делали с бабушкой Федорой? Во что играли? Как называется эта игра? Вы покажите её остальным ребятам в группе? Что ещё делали? Чем вас угостила Бабушка Федора? Посмотрите, в каком доме живёт бабушка Федора? Что ещё у неё есть? (Двор, огород). Где мы живём? Нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка.

Дети приезжают в группу, где накрыты столы. Чаепитие с пирогами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении утренника посвященного женскому Дню 8 марта «В гости к милой бабушке» для детей второй младшей группыФотоотчет о проведении утренника посвященного женскому Дню 8 марта «В гости к милой бабушке» для детей второй младшей группы Мы любимых праздников С нетерпеньем ждём. Нам приносят праздники Радость в каждый дом. С песни начинается Праздничный денёк, В сердце зажигается.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В гости к бабушке» Возрастная группа:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке с дедушкой» Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста Конспект занятия по окружающему миру «В гости к бабушке» на тему: «Домашние животные» для второй группы раннего возраста. Цели: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке» Задачи. Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 09:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Сайгашкина Жанна Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД