Мария Чегодайкина
Конспект НОД по сенсорному развитию «В гости к мышке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гости к мышке»
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
1. «Познание»
-закрепить представление детей о форме предмета, величине (большие и маленькие, количестве (много, мало, один).
-формировать знания о свойствах сухого и мокрого песка.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „В гости к мышке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-развивать мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения.
-воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
2. «Социализация»
-побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
-развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
3. «Безопасность»
- приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.
4. «Коммуникация»
- развивать диалогическую речь детей.
Методические приё мы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Мышка, Зайка, бусинки (большие и маленькие, розовые и жёлтые, песок (сухой и мокрый, формочки, лопатки, маленькие обручи, дорожка, верёвочка, ширма, пустой ящичек, для выкладывания торта из куличиков.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру «Пузырь» :
Воспитатель: Что получилось?
Дети: круг.
Воспитатель: Какой он получился?
Дети: большой, ровный, круглый
Воспитатель: Назовите, на что он похож?
Дети: солнышко, колесо, баранка и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы не слышите, кажется кто-то плачет? (вношу Зайку)
Воспитатель: Здравствуй Зайка, что случилось?
Зайка: Я так бежал, так торопился в гости к Мышке, что, споткнулся, упал и потерял подарок, который нёс ей.
Воспитатель: А разве можно так не аккуратно бегать? Расскажите ребята Зайке, что надо делать, когда бежишь?
Дети: смотреть под ноги, не бегать слишком быстро
Воспитатель: А где ты упал и потерял подарок?
Зайка: Вот здесь. (показывает на лоток с сухим песком).
Воспитатель: Ребята, а что это такое
Дети: песок
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами можем тебе помочь. Садись и подожди.
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок ладошками, какой он
Дети: сухой, сыпучий
Воспитатель: Поэтому, чтобы не попасть друг другу в глазки, мы будем очень аккуратно искать в песке подарок. (Дети ищут, находят разные шарики)
Воспитатель: Что это?
Дети: шарики, бусинки
Воспитатель: Складывайте их в тарелочку.
Дети: Сколько их?
Дети: много
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: жёлтые, розовые.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: круглой
Воспитатель: Ребята, а если мы их наденем на верёвочку, что получится? Дети: бусы… (Дети делают бусы)
Воспитатель: На, Зайка тебе твой подарок, неси Мышке. Но чтобы ты больше, ни где не упал, мы с ребятами тебя проводим.
2. Физкультминутка
Идем по ровненькой дорожке и прыгаем с кочки на кочку. Закрепить какой формы кочки. Приходим к дому Мышки, стучим в дверь. Мышка расстроенная.
Воспитатель: Здравствуй Мышка. Что у тебя случилось?
Мышка : Я вас всех ждала, стряпала куличики, но они у меня пригорели.
Воспитатель: Мышка, мы с ребятами можем тебе помочь.
Воспитатель: Из чего мы можем куличики стряпать.
Дети: из песка.
Воспитатель: А какой песок нам для этого нужен?
Дети: мокрый
Воспитатель: А почему мокрый?
Дети: Из сухого всё будет рассыпаться
Воспитатель: Проходим стряпать куличики, украшаем мозаикой.
Зайка с Мышкой рады, говорят спасибо.
Воспитатель: Ребята, какие у нас теперь ручки?
Дети: грязные
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: помыть с мылом)
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Чем мы помогли Зайке, Мышке?
Окончание занятия: Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит за правильные ответы, за внимательное слушание сказки «Благодарный медведь».