Ольга Тетерина
Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Необычные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ " Центр развития ребенка " - детский сад №8 " Звездочка " города Няндома.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
Тема: «Необычные приключения»
Цель:
1. Формировать представления о форме, величине и цвете;
2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы „Необычные приключения“» размещена в разделах
3. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;
4. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, закрепить сенсорные эталоны;
5. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: грибочки, корзины, мольберт, воздушные шары, цветные карандаши, геометрические фигуры, домики, таз, камни, мячики (теннисные, прищепки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация.
Дети, нас сегодня ждут необычные приключения. А чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шариках.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Привяжи ниточку»
Дети, перед вами воздушные шары.
Какого они цвета? (Ответы детей)
Чего не хватает? Вам удобно ли будет держать такие шарики? (Ответы детей).
Чтобы шарик удержать
Ниточку нужно нам привязать.
Сейчас каждый подберёт к своему шарику ниточку такого цвета, как его шарик. (Дети подбирают ниточки к шарам, звучит музыка). Давайте привяжем ниточки к шарикам. (Дети рисуют ниточки к шарам карандашами). Молодцы, дети, все справились с заданием. А сейчас вы хотите оказаться на волшебной полянке? (Ответы детей). Беритесь за руки, держитесь крепко и пойдемте все за мной. (Идут змейкой между елочками за воспитателем под музыку).
Дидактическая игра: «Большой, маленький»
Дети, мы попали на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно, это маленький грибок. У нас 2 корзины, одна большая, другая - маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. (Дети собирают грибы).
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши -
Все грибочки хороши.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.
Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»
Дети, посмотрите, что это? (Ответы детей). Правильно, это геометрические фигуры. Видите домики и на каждом геометрическая фигура. Давайте назовём её. (Ответы детей). А на этом домике какая фигура? (Ответы, Какого цвета она? (Ответы). А на этом? (Ответы). Теперь давайте поможем фигурам найти их домики. (Дети выполняют задания.). Молодцы, дети. Все фигуры нашли свой домик? (Ответы детей, отправляемся дальше.
Дидактическая игра: «Экспериментирование»
Посмотрите, на пути у нас появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? (Ответы). Возьмите по камешку и положите их в воду. (Дети выполняют). Что произошло с камушками? (Ответы). Почему? (Ответы). А сейчас возьмите мячики (тенисные) и положите их в воду. Что произошло с ними? (Ответы). Почему? (Ответы). Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
Дидактическая игра: «Солнышко»
Дети, выглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно грустное, как вы думаете, почему? (Ответы). Правильно, у солнышка нет лучиков. Сейчас я дам вам по прищепке и вы прикрепите их к солнышку. (Дети выполняют). Ну вот, солнышко теперь с лучиками. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Ответы). Молодцы!
Наше приключение подходит к концу. Мы возвращаемся на паровозике в детский сад. Дети идут за воспитателем паровозиком.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
Вот мы вернулись с вами в группу. Вам понравилось путешествие? (Ответы). У меня есть для вас подарок. Волшебный мешочек. Сейчас вы попробуете отгадать что в нём, но смотреть не будете в мешочек. Вы закроете глазки, а я подойду к каждому и дам понюхать, а вы попробуете отгадать, что лежит в мешочке. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт понюхать мешочек). Как вы думаете, что в мешочке? (Ответы). Правильно, дети, это яблоко! Какое оно? (Ответы). Правильно, яблоко круглое, сладкое, зеленое… Давайте его потрогаем. Какое оно? (Ответы). Дети, а яблоко полезное? (Ответы). Это фрукт или овощ? (Ответы). Правильно, это фрукт. Оно полезное, в нём много витаминов.
3. Заключительная часть. Подведение итога.
Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Вам понравилось наше приключение (Ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение. Все сегодня были молодцы!