Елена Гордеева
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему «Осень».
Цель: создавать условия для формирования умения классифицировать предметы по цвету, размеру, форме.
Задачи:
Познавательные : формировать представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); закреплять умение называть и различать предметы по цвету (жёлтый, красный, зелёный, оранжевый, размеру (большой и маленький).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Коммуникативные: активизировать речь детей, побуждая их к общению, друг с другом и воспитателем.
Регулятивные: формировать умение у детей осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности.
Личностные: воспитывать у детей отзывчивое отношение к игровому персонажу через оказание помощи.
Материал: листики разного цвета (желтый, оранжевый, красный, зеленый, корзинки разного цвета (желтый, оранжевый, красный, зеленый, грибы разного размера (большие и маленькие, белка и бельчонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап
Стук в дверь. Дверь открывается, стоит корзинка.
Кто-то нам принёс корзинку. Что там внутри?
Какой-то интересный наряд? Хотите я примерю?
На кого я похожа? Вы меня узнали (одевается платок и корона Осени).
Дети вместе с воспитателем осматривают корзинку с различными предметами, находят наряд Осени
Основной этап
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в мой осенний лес! Согласны?
Мы отправляемся с вами в путешествие на паровозике!
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Прицепляетесь ко мне вагончики.
Звучит песня.
Песня заканчивается.
Остановка на пути,
На полянку выходи.
Ой, что-то шуршит в моей корзинке. Вы слышите? Что это? Откуда он?
Обращает внимание на доску, которая в это время открывается, где висят корзиночки.
Этот листочек с лесной полянки, на которой мы оказались.
Но, что здесь произошло? Это ветер-шалунишка раскидал все листочки! Что же делать?
Вы, ребятки, поможете мне навести порядок в моём осеннем лесу и разложить листочки по корзиночкам (листочки лежат в беспорядке на столе).
Каким цветом корзиночки?
Каким цветом листочки?
Как правильно и красиво,мы можем разложить листочки в корзиночки?
(При затруднении!Аня, возьми пожалуйста, листочек,какой ты хочешь. В какую корзиночку,ты его положишь)
Возьмём по одному листочку и будем раскладывать в корзиночки,в красную корзиночку-красные листочки,в жёлтую корзиночку-жёлтые листочки,в зелёную корзиночку-зелёные листочки,в оранжевую корзиночку-оранжевые листочки.
Проверим,правильно ли мы разложили листочки.
Молодцы,ребята! Как красиво опять стало на лесной полянке!Спасибо вам!
Хотите отправиться дальше?
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Звучит песня,песня заканчивается со словами воспитателя.
Остановка на пути,
На полянку выходи.
Что-то в корзинке ещё шевелится?Что это?
Мы оказались с вами на грибной полянке!Кто на ней живёт?
Ребятки,а белочки грустные,наверно у них что-то случилось!Я понимаю язык зверей,попробую узнать у них. (наклонясь к белке маме).
Оказывается,ребята,они не знают, как разделить грибы,которые они приготовили на зиму.
Как вы думаете,как можно разделить грибы?
(При затруднении! Все ли грибы одинаковые?
Правильно,есть большие и маленькие грибы.
Кому отнесём большие грибы,а маленькие)
Белка и бельчонок сушат грибы на зиму и вешают их на верёвочку,вот так на прищепки.
Посмотрите,правильно ли мы всё сделали?
Белка и бельчонок опять радостные!И говорят вам спасибо,ребята!
Пришло время отправиться дальше!До свидания белочки!
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Звучит песня. После окончания песни.
Остановка на пути
На полянку выходи!
Ещё что-то осталось у меня в корзинке. Что это?
Здесь звери готовятся к зиме, они готовят свои домики.
Кто здесь живёт? Как называется домик белки?Какой формы дупло у белки?
А это домик чей?Как называется домик у ежа?Какой формы норка у ежа?
Кто в этом домике живёт?Как называется домик медведя?Какой формы берлога у медведя?
Но вот беда!Зверям холодно будет зимой в открытых домиках.
Может мы им сможем помочь и как?
(При затруднении. Какой формы домик у белки?Правильно круглый,какой дверцей закроем-кругом,какой формы домик у ёжика?Правильно,треугольный,какой дверцей закроем-треугольником. Какой формы домик у медведя?Верно,квадратный,какой дверцей закроем-квадратом)
Вы правы,ребята!Приступаем спасать зверей от холода.
Всем ли мы зверям помогли и правильно ли мы это сделали?
Звери вам говорят спасибо!И прощаются с вами!
Ребятки,а корзинка моя стала пустой. Посмотрите!К сожалению,пришло время нам возвращаться обратно в садик.
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Звучит музыка. После окончания музыки.
Остановка на пути,
Вот и садик впереди!
Рефлексивный этап
Ох,и устала я,ребятки!Отдохну на коврике!
Откуда мы вернулись?
Куда попали сначала?
Что там делали?
Куда отправились потом?
Кому помогли?
Где потом оказались?
Что там делали?
Понравилось вам в осеннем лесу?
Посмотрите,ещё одна корзинка?
Что же там внутри?
Здесь письмо,это от зверей из осеннего леса,они вас ещё раз благодарят за помощь и угощают вас лесными яблочками.
Каким цветом яблочки?Какой формы?И наверно они такие вкусные!И какие ещё?Правильно сладкие,ароматные.
Но что нужно сначала сделать,чтобы скушать яблоки?Правильно,вымыть руки!