Анна Видищева
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к Кате мы пойдём, вместе с ней мы чай попьём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить узнавать и называть цвета; закрепить с детьми контрастные признаки предметов: Длинный- короткий; Большой- маленький; упражнять в классификации предметов по цвету, закрепить количество: много- мало;
активизировать словарь прилагательных и глаголов; короткая- длинная; большой- маленький; воспитывать доброжелательность к игровым персонажам.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „В гости к Кате мы пойдём, вместе с ней мы чай попьём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем : "Здравствуйте!
Ребята,нам в детский сад пришло письмо от куклы Кати. (воспитатель показывает письмо) .
-Катя нас приглашает нас к себе в гости на чаепитие.
-Вы хотите поехать в гости?
Дети : Да.
Воспитатель: Мы отправимся с вами в гости на поезде.
Воспитатель: Катя вместе с письмом передала нам билеты.
(Воспитатель показывает билеты и объясняет).
- Ребята! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике.
-Посмотрите на свои билеты. На них изображены геометрические фигуры,с которыми мы с вами познакомились ранее.
-Каждый из вас должен сесть в тот вагон,какая геометрическая фигура у него изображена на билете.
Воспитатель: Лера, какая у тебя геометрическая фигура на билете?
Ребё нок называет : Квадрат.
Воспитатель: Лера садится в вагончик, где изображён квадрат.
(Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится)
Все остальные дети выполняют то же самое.
Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь.
Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
В гости к Кате едут дружно,
Но вот и приехали,
Вставать нам нужно!
(Дети встают со стульчиков.)
– Посмотрите, дом Кати. Давайте постучимся.
(Здороваемся)
Ребята, кукла Катя пока Вас ждала играла в кубики. Но вот они у нее упали на пол и рассыпались. Давайте поможем Кате собрать кубики в коробки. Большие кубики в большую, а маленькие кубики в маленькую коробку.
Вот мы и помогли Кате : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Катя довольна, она улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).
- Ребята! Катя ждала нас,но не успела причесаться. Она не может выбрать себе ленточку. Давайте поможем ей это сделать и подберём для неё ленточку.
- На столе лежат ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.
(Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания)
Дети: Красная- длинная, жёлтая – короткая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем Катю и завяжем ей бант.
(Воспитатель задаёт вопрос детям)
-У Кати длинный волос или короткий?
-Какую ленточку мы ей завяжем? Длинную или короткую?
(Воспитатель хвалит детей за ответы, завязывает ленточку) Катя говорит Вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с шариками в игру «Найди свой домик» Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.
Ходим дружно мы гуляем,
Себе домик выбираем.
Раз, два, три, домик
Быстро ты найди.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько жителей живёт в красном домике, синем и. т. д.
Воспитатель: кукле Кате очень понравилось с вами играть, и она приглашает Вас к столу.
Давайте узнаем, чем же Катя будет нас угощать.
Д/и «Чудесный мешочек» (угощение)
Саша достань из мешочка угощение
Что это?
Овощ или фрукт?
Молодцы ребята.
А теперь я предлагаю Вам попить чай с куклой Катей.