Ольга Чекалдина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород».
Цель: Формировать у детей элементарные представления об овощах, их цвете, форме, вкусе.
Задачи:
1. Учить различать по внешнему виду овощи морковь и капусту.
2. Развивать у детей умения отвечать на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делает?»)
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы „Есть у нас огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: картинка Зайчик, мягкая игрушка Зайчик, грядки с морковью, капустой, корзинки
Раздаточный: муляжи овощей капусты и морковки на каждого ребёнка.
Методические приё мы: наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, словесное сопровождение, физминутка.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам сегодня интересную сказку, садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Жил был в лесу зайчик.
Воспитатель на магнитную доску выставляет рисунок зайчика
В лесу солнышко светит, ёлочки красивые стоят, гуляет наш зайчик, красотой любуется.
Воспитатель выставляет на магнитную доску солнышко и ёлочки
Только вдруг скучно стало зайчику, и решил он, отправится в путешествие. Шёл он шёл, и сам не ожидал, как очутился в нашем детском саду, на нашем огороде. Стоит, смотрит и удивляется, сколько овощей растёт на огороде, а он таких никогда не видел и совсем не знает.
Воспитатель на магнитную доску выставляет «грядки» с морковкой и капустой
Воспитатель: ребята, а давайте позовём зайчика к нам в гости, и расскажем ему про наши овощи. Зайка, зайка иди к нам.
Дети вместе с воспитателем зовут зайчика, воспитатель показывает детям мягкую игрушку Зайчика
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой зайчик красивый, пушистый. А давайте все вместе поздороваемся с зайчиком и потрогаем его, погладим.
Дети здороваются с зайчиком, трогают его
Воспитатель: Зайчик, садись скорее вместе с ребятами и слушай, а я расскажу всем вам, какие овощи растут на нашем огороде. Посмотрите, вот это морковка. Она красная, длинная, кончик у морковки остренький, морковка гладкая, потрогайте её.
Воспитатель показывает детям настоящую морковку, даёт её потрогать.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а вот этот овощ называется капуста. Капуста кругленькая как шарик, она катится, как мяч.
Воспитатель показывает детям капусту, показывает детям, как она катится.
Воспитатель: Посмотрите, капуста зелёная, на ней много листочков, потрогайте её.
Воспитатель показывает детям капустные листочки, предлагает детям её потрогать
Воспитатель: ребята, а вы не устали, давайте мы с вами немного отдохнём, поиграем и покажем нашему зайчику, что тоже можем быть, маленькими зайчиками.
Физкульминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит
(дети присаживаются на корточки и показывают ушки, как у зайчика)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Дети встают и греют ручки)
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать,
Вот так, вот так надо Зайке поскакать.
(Дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель: ну что Зайчик, тебе понравилось, как играют наши детки?
Воспитатель: дети, Зайчик говорит, что он очень рад, что пришёл к нам в гости, и вы совсем, как его друзья, настоящие лесные зайчата.
Воспитатель: ребята, а раз у нашего зайчика много друзей, я предлагаю вам, сделать для них подарки, а зайчик вернётся в лес, подарит их своим друзьям и расскажет им про наш детский сад. Давайте соберём овощи с нашего огорода, капусту и морковку, и подарим их зайчику. Посмотрите, у меня есть две корзинки, на каждой нарисована картинка, в одну мы с вами будем собирать капусту, а в другую морковку.
Воспитатель раскладывает на ковре муляжи овощей, моркови и капусты, показывает детям корзинки с картинками моркови и капусты, а дети раскладывают овощи в эти корзинки
Воспитатель: смотри Зайчик, сколько овощей для тебя и твоих друзей собрали наши ребята.
Зайчик благодарит ребят за подарки
Воспитатель: ребята, а вы хотите попробовать наши овощи? Посмотрите, вот на этих блюдечках, у меня кусочки морковки, попробуйте, какая она вкусная, сладкая. А из капусты, для нас повара сварят вкусные щи. Вот такие овощи выросли у нас на огороде.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня пришёл к нам в гости? Какие овощи мы показали нашему Зайчику? А что мы делали вместе с Зайчиком? (играли, собирали овощи)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а наш зайчик, ещё немножко с нами поиграет и побежит в лес с нашими подарками.