Людмила Зубкова
Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Воспитатель: Зубкова Л. В.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и форму предметов.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста „Кошка и ее котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи: расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями; развивать координацию пальцев рук; развивать диалогическую речь детей; умение отвечать на несложные вопросы воспитателя, активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: шапочки – котят, прищепки, клубочки ниток, воздушные шары.
Словарная работа: грустное, веселое.
Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.
Предварительная работа: Разучивание игр с пальчиками; Наблюдение во время прогулки за кошкой; рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные»; дидактические игры на закрепление основных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?
Я сегодня-мама кошка,
Расскажу я вам немножко
Про моих котяток-
Маленьких ребяток!
Раз – котенок самый смелый,
Два – котенок самый белый.
Три – котенок самый умный,
А четвертый – самый шумный.
Ну а пятый маленький, маленький удаленький.
(Дети выходят по порядку, по тексту).
Здороваются, как дети и как котята.
Воспитатель:
Хорошо, мои котятки,
становитесь на зарядку!
Вот котята утром встали
И зарядку делать стали (маршируем на месте)
Лапки вверх
Лапки вниз (по тексту)
Вправо влево потянись (руки в стороны)
А потом в клубок свернись (присесть, обхватить себя)
Пола лапками коснись, (наклон)
И до неба дотянись, (тянемся)
Пола лапками коснись, (наклон)
И до солнца дотянись. (тянемся)
А потом к себе вернись (обнять себя)
Воспитатель:
-Молодцы, мои котятки! А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Кошки»
Раз, два, три, четыре! (скользящие удары)
В нашем доме кошки жили, (поочередно выдвигаем)
Кошки с мячиком играли (соединяем пальцы рук)
Кошки молоко лакали (ладони – «блюдечки»)
Кошки коготки точили (легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили (сжимают и разжимают)
Пальчиковая игра «Рисунок»
Киска кисточку взяла (поднимаем к плечу)
Что рисует нам она? («рисуем»)
Это дом с высокой крышей (показываем «крышу»)
На крыльцо котенок вышел (рука на руке)
Побежит он по дорожке (пальчики «бегают»)
К полосатой маме – кошке.
Вот зеленая трава (шевелят пальчиками)
Вот скамейка у пруда (кладем руки друга)
А вот миска с молочком (сложить скамеечку)
Полакаем язычком («лакаем»)
Воспитатель:
Хорошо мы поиграли,
Вы, котята, не устали?
Вы на солнышке вздремните,
Что же с солнцем? - поглядите:
Воспитатель: (показываю грустное солнышко) - что- то с ним не так…
-Какое у солнышка настроение? (грустное).
-Очень грустное оно
и не светит к нам в окно.
-А знаете, почему солнышко грустное? По тому, что у него нет лучиков!
Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.
(Дети ищут прищепки разного цвета по всей группе и пристегивают их к «солнышку». Те дети, кто постарше называют цвет прищепок.)
Наше солнышко проснулось
и котятам улыбнулось,
улыбнёмся мы в ответ-
солнце дарит радость, свет!
- Посмотрите, вот и проснулось солнышко! Теперь какое настроение у солнышка? (веселое)
- Что солнышко делает? (улыбается)
-Молодцы мои котятки! Теперь наше солнышко улыбаются. И кажется, что в комнате стало теплее и светлее.
- Солнышко вас хочет спросить, а что котята любят делать, во что любят играть?
Дети: Ловить мышек, бегать за солнечным зайчиком, играть в догонялки и т. д. Любят играть с клубочками ниток.
(Показываю разноцветные клубочки ниток. Спрашиваю, какого они цвета, какой формы, какого размера).
А теперь, сыночки, дочки,
разбирайте-ка клубочки!
И давайте в них играть,
потом будем собирать.
(Дети играют, катают клубочки по полу и догоняют их, а затем сматывают и складывают в корзинку).
Молодцы мои ребятки - котятки!
Все вы знаете!
Все умете!
Вы мои славные,
Вы мои забавные!
Я вас очень люблю
И подарки подарю!
Показываю детям воздушные шары.
-Какие шары по форме? (Круглые)
-А по цвету, все шары одинаковые? (нет, все разные)
Новый шарик - новый цвет,
одинаковых здесь нет,
ты свой шарик выбирай,
цвет скорее называй!
(дети называют цвет шарика)
Хороши мои котята
Раз, два, три. Четыре, пять.
Приходите гости чаще
Посмотреть и поиграть.