МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем кошечке Мурке» в первой младшей группе

Юлия Лукьянцева
Конспект занятия «Поможем кошечке Мурке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: первая младшая

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, реализации новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;

- формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть и тд.

Публикация «Конспект занятия „Поможем кошечке Мурке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- побуждать целенаправленным действиям, умению эмитировать, подражать действиям животных;

- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;

2. Развивающая:

- развивать активную связную речь, обогащать словарь;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;

- развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры, восприятия зрительного, тактильно- двигательного и предметно- игрового действия;

3. Воспитательная:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

- воспитывать доброе отношение к животным.

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору;

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы

Наглядные: демонстрации, показ,

Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание ситуаций

Практические: просьба.

Предварительная работа:

1) Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида животного с использованием наглядных пособий;

3) Д/и «Домашние животные»;

4) Наблюдение за кошкой на прогулке

5) Пение песни «Киска к деткам подошла»

Ресурсное обеспечение (оборудование):

Кошка, лежанка

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (По кругу, друг другу, не лень –Добрый день, улыбнется, начнется.);

Пассивный словарь:

Существительные: Кошка, Мурка, глаза, нос, уши, лапки, шубка, хороша, усы, красы, зубки, подушки, молоко

Прилагательные: Мягкая, пушистая, красивая, смелые, белые,

Глаголы: Станем, скажем, здороваться, открывайте, просится, поиграем-ка, похлопаем, согреваем, сжимаем, разжимаем

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность детей;

3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность педагога

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Деятельность детей

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети приветствуют гостей

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;

Задачи:

Задачи:

- формирование умение узнавать и называть домашнее животное (кошка);

- формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения, повадках;

- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту

Деятельность педагога

Звучит за дверью мяуканье кошки.

- Ребята вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом?

Или от полки с игрушками?

Мне кажется этот странный звук за дверью. Давайте посмотрим скорей, что же там.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Котик просится домой.

Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Посмотрите, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться. Повторяйте за мной!

Поиграем –ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Какие вы добрые ребята, молодцы. Мне кошечка на ушко сказала, что её зовут Мурка.

Ребята как зовут нашу кошку?

Ребята, посмотрите какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её.

Какая на ощупь шерстка у кошки?

Погладьте её. А где у кошки уши, а у вас? А где у Мурки глаза, конечно на голове, вот здесь. они у нее очень зоркие видят даже ночью, а у вас где глаза?

Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. Давайте вспомним потешку которую мы знаем про котика. Повторяйте вместе со мной!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые!

Молодцы, вспомнили знакомую потешку. А давайте поиграем с Муркой! Повторяйте за мной!

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток – брысь!

Молодцы ребята все повторили! Но что-то кошечка наша загрустила. Я думаю она проголодалась. А как вы думаете, что любит есть кошка?

Конечно кошка любит молоко! А давайте мы с вами ее им угостим. Сделайте из ваших ладошек блюдце и споем ей песенку! Повторяйте за мной!

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу- мяу-мяу.

Угостили молочком-

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Ребята скажите как Мурка просила молока (мяу- мяу) Тима как просила Мурка молока?

Ребята вы Мурку согрели, накормили, поиграли с ней и она очень устала и хочет спать. Давайте положим её на лежанку и погладим её.

Мур- мур- мур-

Мурлычет кошка,-

Ты погладь её немножко!

От тепла и ласки

Она закроет глазки!

Молодцы ребята! Мурка заснула.

Деятельность детей

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы

Дети включаются в задание добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети подражают действиям воспитателя

Раздаются звуки мяукающего котенка

Дети вместе с воспитателем его ищут

Воспитатель с детьми заносят в группу кошечку

дети выполняют движения в соответствии с текстом

индивидуальные и хоровые ответы детей

индивидуальные ответы детей

Повторяют потешку вместе с воспитателем

Дети моргают глазами

Дети показывают уши

Дети показывают руки

Дети грозят пальчиком

Топают ногой

Выполняют соответствующие действия вместе с воспитателем

Воспитатель во время пения подносит кошку к каждому блюдцу, имитируя, что киска пьет молочко

Опросить всех детей

Проговаривать хором как просила киса молока и какую песенку запела

Уложили кошку спать на лежанку гладят

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

3. воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность педагога

- Вы такие молодцы! Прежде чем уснуть Мурка на ушко мне сказала, что вы ей очень понравились. А вам понравилось с ней играть? Давайте оставим ее в группе и потом поиграем с ней еще. А сейчас скажем всем до свидания!

Деятельность детей

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Дети обсуждают работу, прогнозируют результат, оценивают действия свои и других.

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «В гости к Мурке» в первой младшей группе Игровая развивающая ситуация в первой младшей группе «В гости к Мурке». Интеграция видов детской деят-ти: к. д., и. д., поз. - исс. д., дв. д.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект НОД «Поможем кошке Мурке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 164 г. Владивостока» Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Задачи в области «Познание» 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику» Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация) Физкультурно-оздоровительное. Образовательные области: «Физическая культура»,«Коммуникация»,.

Конспект занятия по конструированию «Поможем Матрешке» в первой младшей группе Тема занятия " Поможем Матрешке Образовательные области : художественно- эстетическая, социально коммуникативная, физическое и математическое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем друзьям» Цель: формировать восприятие формы, цвета, величины предмета. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представление детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке» Программное содержание: 1. Побуждать детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем кошечке Мурке» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 16:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем кошечке Мурке» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукьянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД