Юлия Лукьянцева
Конспект занятия «Поможем кошечке Мурке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: первая младшая
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, реализации новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;
- формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть и тд.
Публикация «Конспект занятия „Поможем кошечке Мурке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- побуждать целенаправленным действиям, умению эмитировать, подражать действиям животных;
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;
2. Развивающая:
- развивать активную связную речь, обогащать словарь;
- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;
- развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры, восприятия зрительного, тактильно- двигательного и предметно- игрового действия;
3. Воспитательная:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
- воспитывать доброе отношение к животным.
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору;
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы
Наглядные: демонстрации, показ,
Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание ситуаций
Практические: просьба.
Предварительная работа:
1) Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида животного с использованием наглядных пособий;
3) Д/и «Домашние животные»;
4) Наблюдение за кошкой на прогулке
5) Пение песни «Киска к деткам подошла»
Ресурсное обеспечение (оборудование):
Кошка, лежанка
Активный словарь:
звукоподражания; общеупотребительные слова (По кругу, друг другу, не лень –Добрый день, улыбнется, начнется.);
Пассивный словарь:
Существительные: Кошка, Мурка, глаза, нос, уши, лапки, шубка, хороша, усы, красы, зубки, подушки, молоко
Прилагательные: Мягкая, пушистая, красивая, смелые, белые,
Глаголы: Станем, скажем, здороваться, открывайте, просится, поиграем-ка, похлопаем, согреваем, сжимаем, разжимаем
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. активизировать мыслительную деятельность детей;
3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность педагога
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Деятельность детей
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети приветствуют гостей
2. Основная часть.
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;
Задачи:
Задачи:
- формирование умение узнавать и называть домашнее животное (кошка);
- формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения, повадках;
- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;
- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь;
- продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту
Деятельность педагога
Звучит за дверью мяуканье кошки.
- Ребята вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом?
Или от полки с игрушками?
Мне кажется этот странный звук за дверью. Давайте посмотрим скорей, что же там.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Посмотрите, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться. Повторяйте за мной!
Поиграем –ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Какие вы добрые ребята, молодцы. Мне кошечка на ушко сказала, что её зовут Мурка.
Ребята как зовут нашу кошку?
Ребята, посмотрите какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её.
Какая на ощупь шерстка у кошки?
Погладьте её. А где у кошки уши, а у вас? А где у Мурки глаза, конечно на голове, вот здесь. они у нее очень зоркие видят даже ночью, а у вас где глаза?
Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. Давайте вспомним потешку которую мы знаем про котика. Повторяйте вместе со мной!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые!
Молодцы, вспомнили знакомую потешку. А давайте поиграем с Муркой! Повторяйте за мной!
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток – брысь!
Молодцы ребята все повторили! Но что-то кошечка наша загрустила. Я думаю она проголодалась. А как вы думаете, что любит есть кошка?
Конечно кошка любит молоко! А давайте мы с вами ее им угостим. Сделайте из ваших ладошек блюдце и споем ей песенку! Повторяйте за мной!
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу- мяу-мяу.
Угостили молочком-
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Ребята скажите как Мурка просила молока (мяу- мяу) Тима как просила Мурка молока?
Ребята вы Мурку согрели, накормили, поиграли с ней и она очень устала и хочет спать. Давайте положим её на лежанку и погладим её.
Мур- мур- мур-
Мурлычет кошка,-
Ты погладь её немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Молодцы ребята! Мурка заснула.
Деятельность детей
Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы
Дети включаются в задание добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми
Дети подражают действиям воспитателя
Раздаются звуки мяукающего котенка
Дети вместе с воспитателем его ищут
Воспитатель с детьми заносят в группу кошечку
дети выполняют движения в соответствии с текстом
индивидуальные и хоровые ответы детей
индивидуальные ответы детей
Повторяют потешку вместе с воспитателем
Дети моргают глазами
Дети показывают уши
Дети показывают руки
Дети грозят пальчиком
Топают ногой
Выполняют соответствующие действия вместе с воспитателем
Воспитатель во время пения подносит кошку к каждому блюдцу, имитируя, что киска пьет молочко
Опросить всех детей
Проговаривать хором как просила киса молока и какую песенку запела
Уложили кошку спать на лежанку гладят
Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;
2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;
3. воспитывать интерес к совместной деятельности.
Деятельность педагога
- Вы такие молодцы! Прежде чем уснуть Мурка на ушко мне сказала, что вы ей очень понравились. А вам понравилось с ней играть? Давайте оставим ее в группе и потом поиграем с ней еще. А сейчас скажем всем до свидания!
Деятельность детей
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.
Дети обсуждают работу, прогнозируют результат, оценивают действия свои и других.