Слива Ирина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
(ФЭМП)
в младшей группе
«Колокольчик»
«Поможем Жучке»
Программное содержание.
1. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
2. Активизировать в речи детей прилагательные (красный, жёлтый, зелёный, большой, маленький, много, один, ни одного).
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Поможем Жучке“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры, называть их цвет, величину, группировать их по форме.
Развивающая среда.
Игрушка собачка Жучка, предметы различной формы и цвета (кубики, тарелочки, колечки от пирамидок, большие геометрические фигуры (квадрат, круг, плоскостные цветы из цветной бумаги, игрушки - вкладыши.
Дети входят в группу «паровозиком» под стихотворение «Паровоз» :
Чу - чу - чу!
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят!
Чу - чу - чу! Чу - чу - чу!
Пыхтит паровоз.
Далеко - далеко
Ребят он повёз!
Воспитатель:
-Первая остановка. Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь (дети здороваются). Посмотрели, поздоровались с гостями, поехали дальше.
Паровоз останавливается на полянке.
-Посмотрите, дети, какая красивая полянка! Что растёт на полянке? (Цветы). Давайте с вами соберём цветы. Я поднимаю большой красный цветок. Даша, ты какого цвета цветок сорвала? (красный). Дима, а у тебя какой цветок, большой или маленький? (большой). Настя, сколько цветов ты сорвала? (один). Молодцы, ребята! Сколько цветов мы собрали? (много). А сколько осталось на полянке? (Ни одного)
Раздаётся плач. Появляется собачка Жучка. Плачет.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с Жучкой (дети здороваются).
Жучка :
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
-Жучка, что случилось? Почему ты плачешь? Хочешь, мы тебе цветы подарим? Посмотри сколько цветов ребята собрали! Подарим цветы Жучке, ребята? (Да).
Жучка :
-Спасибо, ребята! Красивые цветы. Ребята, помогите мне разобраться с игрушками. Мне подарили разные игрушки, а я не знаю, как они называются и на какие геометрические фигуры похожи.
Воспитатель:
-Жучка, покажи нам свои игрушки, мы с детьми посмотрим и поможем тебе. Дети, поможем Жучке? (Да).
Жучка достаё т сумочку с игрушками:
-Ребята, подходите ко мне и мы посмотрим, что лежит в сумочке.
Дети подходят и становятся полукругом. Я достаю из сумочки кубик и спрашиваю:
-Дети, что это? (Кубик).
-Какого цвета кубик? (Жёлтый).
-На что похож кубик? (На квадрат).
-Молодцы. ребята! Правильно всё назвали. А ты, Жучка, запоминай. Рома, достань ещё одну игрушку (колечко от пирамидки). Ребята, а это что? (Колечко от пирамидки). Молодцы, ребята! На что похоже колечко? (На круг). Какого цвета? (Зелёного). Молодец, ребята! Всё правильно назвали. Жучка, ты запомнила, как называются игрушки и на что похожи?
Жучка :
-Да, запомнила: круг (колечко, кубик. Спасибо, ребята! А теперь я хочу с вами поиграть. Посмотрите, на полу у нас тоже есть геометрические фигуры. Какие они: Большие или маленькие? (Большие). Теперь я вам буду показывать фигуры, а вы будете находить на полу такие же по форме и цвету фигуры и вставать около них.
Жучка показывает детям красный квадрат.
-Какого цвета квадрат? (Красный). Найдите на полу большой красный квадрат и подойдите к нему. (Дети находят квадрат и становятся около него). Молодцы, ребята! Теперь круг (дети встают около круга). Молодцы, ребята! А вы знаете, у меня много игрушек. Вы хотите сами поиграть? (Да)
Жучка раздаёт детям сумочки с игрушками.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите в свои сумочки. У вас такие же игрушки, как у Жучки. Давайте мы с вами разложим наши игрушки к фигурам на полу. Колечки от пирамидки - к кругу, кубик - к квадрату.
Дети выполняют самостоятельно задание.
Жучка :
-Молодцы, ребята! Я тоже хочу положить свою игрушку. (Жучка кладёт колечко от пирамидки к квадрату).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите внимательно, правильно Жучка положила свою игрушку? (Нет). А куда её нужно положить? (К кругу). Жучка, исправь пожалуйста свою ошибку.
Жучка перекатывает своё колечко к кругу.
-Давайте с вами ещё поиграем. Игра называется «Лохматый пёс».
Вот сидит лохматый пёс.
В лапы свой уткнул он нос.
Подойдём его разбудим,
И посмотрим,
Что же будет!
Дети играют в подвижную игру два раза.
Жучка :
-Спасибо, ребята! Мне у вас так понравилось! Вы многому меня научили. Я теперь знаю, что есть круг, квадрат, что игрушки похожи на геометрические фигуры. И я хочу подарить вам подарок. Но мой подарок волшебный. Надо назвать фигуры и подарок появиться. (Дети называют фигуры на доске, появляются воздушные шарики и набор игрушек - вкладышей.
Жучка :
-Вот и мой подарок. Вы будете играть и вспоминать меня. До свидания, ребята! (дети прощаются с Жучкой и играют с воздушными шариками и вкладышами).