Наталья Ставцева
Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать восприятие формы, цвета, величины предмета.
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о домашних животных (внешнем виде, питании).
2. Совершенствовать знания детей в умении различать и называть основные цвета, форму (круг, величину (большой, маленький).
3. Уточнять знания о времени года.
4. Подводить детей к рисованию знакомых предметов.
Развивающие задачи:
1. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
2. Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, любознательность.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах
3. Активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
1. Вызвать у детей желание помогать, радостное настроение.
2. Воспитывать доброжелательность, вежливость, инициативность.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
“Познание”,”Физическая культура”,”Здоровье”,”Коммуникация”,”Музыка”,”Социализация”,”Безопасность”, ”Чтение художественной литературы”.
Материалы и оборудование:
Игрушки (утка с утятами, цветные бумажные стрелочки, ручеёк из голубой бумаги,разноцветные бумажные кружочки, тазик с водой, салфетки, жёлтая гуашь, альбомная бумага.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, становятся полукругом.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так долго ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Здравствуйте, мы говорим вам.
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас
Какие мы нарядные, красивые, опрятные!
А теперь я сяду на большой стул, а я на маленькие стулья. Ребята, а к нам ещё кто-то пришёл в гости. Посмотрите, кто это? (Из-за ширмы показывается утка и крякает “кря- кря- кря”).
Д: Уточка.
В: А какая уточка?
Д: Красивая, большая, жёлтая.
В: Но только уточка растроенная, грустная. У неё потерялись детки. (Воспитатель говорит от имени утки) “У меня пропали ребятки, шаловливые утятки, не видали, не слыхали, мимо вас не пробегали?”
Д: Нет.
В: Утята не слушались маму и убежали от неё в лес. А маму надо слушаться? Можно от неё убегать без разрешения?
Д: Да маму надо слушаться.
В: Уточка плачет, что нет её деток. Ребята, давайте поможем утке найти её малышей. Все вместе поможем.
Д: Да, мы поможем (Дети встают).
В: Куда же нам идти? Посмотрите, какие-то стрелочки, они будут указывать нам дорогу. Ваня, становись на красную стрелочку. Какого цвета твоя стрелочка? (Каждый ребёнок становится на стрелочку и называет её цвет). Поворачивайтесь все за мной и пойдём в лес искать утят.
Физкультурная минутка:
Я иду и ты идёшь,
Ноги наши топают
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Я пою и ты поёшь,
Руки наши хлопают
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп.
В: Вот мы и пришли в лес. (Звучит фонограмма музыка весеннего леса). Как здесь красиво! Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В:А как вы узнали, что весна?
Д: Снег тает, солнышко сильно греет, птички поют, ручьи бегут, травка зеленеет.
В: А вот перед нами ручеёк весенний бежит. Давайте поиграем.
П/и “Перепрыгни через ручей”.
Подходите к ручейку, присели, оттолкнулись двумя ногами и перепрыгиваем.
В: Ой, смотрите, кто это? (В тазике плавают утята).
Д: Утята.
В: Какие они? Какого цвета?
Д: Маленькие, жёлтые.
В: А уточка какая, большая или маленькая?
Д: Большая.
В:Много утят или мало?
Д: Много.
В: А утка одна или много?
Д: Одна
В: Давайте сними поиграем.
Дыхательная гимнастика.
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят,
С ними весело играть
И плескаться, и нырять.
Делаем носом глубокий вдох и дуем на утят, а они будут плыть.
В: Ребята, давайте потрогаем водичку. Какая она? Приятно ли утятам плавать?
Д: Тёплая.
В: Возьмите салфетки и вытрите утят и руки. Мы посадим утят на лужок, на разноцветные кружки. Видите, у утят на шее-бантики. Какого цвета бантик-на такого же цвета кружок ставим утёнка. Юля, какого цвета бантик у твоего утёнка?
Д: Синий.
В: На какой кружок ты поставишь утёнка?
Д: На синий.
(В. Спрашивает остальных детей).
В: Ребята наши утята нагулялись и захотели кушать. А что любят кушать утки?
Д: Зёрнышки.
В: Но только у нас нет зёрнышек. А давайте нарисуем зёрнышки для утят. Садитесь за стол. (На столе для каждого ребёнка лежит круглый белый лист бумаги (тарелки, жёлтая гуашь, ватные палочки). Берём палочки, окунаем в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и рисуем зёрнышки по всей поверхности листа. А уточка смотрит, как вы рисуете. Утята ждут.
Маша, что ты делаешь? Какого цвета зёрнышки? Много их или мало?
Дети заканчивают рисование и несут тарелки утятам.
В: Молодцы, утята вам говорят спасибо, очень вкусно.
И утка тоже говорит вам “спасибо” за то, что вы помогли ей найти утят, накормили их.
Итог: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли. А вам понравилось? Кому мы сегодня помогали? (Уточкам). Вы сделали доброе дело, помогли друзьям, утятам. Молодцы! Я хочу вам подарить подарки – разноцветные шарики, с которыми мы пойдём гулять на улицу.