МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем друзьям»

Наталья Ставцева
Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать восприятие формы, цвета, величины предмета.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о домашних животных (внешнем виде, питании).

2. Совершенствовать знания детей в умении различать и называть основные цвета, форму (круг, величину (большой, маленький).

3. Уточнять знания о времени года.

4. Подводить детей к рисованию знакомых предметов.

Развивающие задачи:

1. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

2. Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, любознательность.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

3. Активизировать речь детей.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей желание помогать, радостное настроение.

2. Воспитывать доброжелательность, вежливость, инициативность.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

“Познание”,”Физическая культура”,”Здоровье”,”Коммуникация”,”Музыка”,”Социализация”,”Безопасность”, ”Чтение художественной литературы”.

Материалы и оборудование:

Игрушки (утка с утятами, цветные бумажные стрелочки, ручеёк из голубой бумаги,разноцветные бумажные кружочки, тазик с водой, салфетки, жёлтая гуашь, альбомная бумага.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, становятся полукругом.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так долго ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Здравствуйте, мы говорим вам.

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

А теперь я сяду на большой стул, а я на маленькие стулья. Ребята, а к нам ещё кто-то пришёл в гости. Посмотрите, кто это? (Из-за ширмы показывается утка и крякает “кря- кря- кря”).

Д: Уточка.

В: А какая уточка?

Д: Красивая, большая, жёлтая.

В: Но только уточка растроенная, грустная. У неё потерялись детки. (Воспитатель говорит от имени утки) “У меня пропали ребятки, шаловливые утятки, не видали, не слыхали, мимо вас не пробегали?”

Д: Нет.

В: Утята не слушались маму и убежали от неё в лес. А маму надо слушаться? Можно от неё убегать без разрешения?

Д: Да маму надо слушаться.

В: Уточка плачет, что нет её деток. Ребята, давайте поможем утке найти её малышей. Все вместе поможем.

Д: Да, мы поможем (Дети встают).

В: Куда же нам идти? Посмотрите, какие-то стрелочки, они будут указывать нам дорогу. Ваня, становись на красную стрелочку. Какого цвета твоя стрелочка? (Каждый ребёнок становится на стрелочку и называет её цвет). Поворачивайтесь все за мной и пойдём в лес искать утят.

Физкультурная минутка:

Я иду и ты идёшь,

Ноги наши топают

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Я пою и ты поёшь,

Руки наши хлопают

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

В: Вот мы и пришли в лес. (Звучит фонограмма музыка весеннего леса). Как здесь красиво! Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В:А как вы узнали, что весна?

Д: Снег тает, солнышко сильно греет, птички поют, ручьи бегут, травка зеленеет.

В: А вот перед нами ручеёк весенний бежит. Давайте поиграем.

П/и “Перепрыгни через ручей”.

Подходите к ручейку, присели, оттолкнулись двумя ногами и перепрыгиваем.

В: Ой, смотрите, кто это? (В тазике плавают утята).

Д: Утята.

В: Какие они? Какого цвета?

Д: Маленькие, жёлтые.

В: А уточка какая, большая или маленькая?

Д: Большая.

В:Много утят или мало?

Д: Много.

В: А утка одна или много?

Д: Одна

В: Давайте сними поиграем.

Дыхательная гимнастика.

Мы подуем на утят,

Они плавать захотят,

С ними весело играть

И плескаться, и нырять.

Делаем носом глубокий вдох и дуем на утят, а они будут плыть.

В: Ребята, давайте потрогаем водичку. Какая она? Приятно ли утятам плавать?

Д: Тёплая.

В: Возьмите салфетки и вытрите утят и руки. Мы посадим утят на лужок, на разноцветные кружки. Видите, у утят на шее-бантики. Какого цвета бантик-на такого же цвета кружок ставим утёнка. Юля, какого цвета бантик у твоего утёнка?

Д: Синий.

В: На какой кружок ты поставишь утёнка?

Д: На синий.

(В. Спрашивает остальных детей).

В: Ребята наши утята нагулялись и захотели кушать. А что любят кушать утки?

Д: Зёрнышки.

В: Но только у нас нет зёрнышек. А давайте нарисуем зёрнышки для утят. Садитесь за стол. (На столе для каждого ребёнка лежит круглый белый лист бумаги (тарелки, жёлтая гуашь, ватные палочки). Берём палочки, окунаем в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и рисуем зёрнышки по всей поверхности листа. А уточка смотрит, как вы рисуете. Утята ждут.

Маша, что ты делаешь? Какого цвета зёрнышки? Много их или мало?

Дети заканчивают рисование и несут тарелки утятам.

В: Молодцы, утята вам говорят спасибо, очень вкусно.

И утка тоже говорит вам “спасибо” за то, что вы помогли ей найти утят, накормили их.

Итог: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли. А вам понравилось? Кому мы сегодня помогали? (Уточкам). Вы сделали доброе дело, помогли друзьям, утятам. Молодцы! Я хочу вам подарить подарки – разноцветные шарики, с которыми мы пойдём гулять на улицу.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема «Поможем Лунтику и его друзьям» Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года) Форма: Организованная образовательная деятельность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Поможем ежику» Конспект по рисованию в первой младшей группе «Поможем ежику» (не традиционное) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группеКонспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе. Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; выбирать из нескольких игрушек ту которую просит воспитатель и называть ее. Повышать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Конспект занятия «Поможем зайке» в первой младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайке» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 23 января 2019 в 17:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ставцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД