Елена Копнова
Конспект занятия по ручному труду на тему «Декоративная тарелочка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка по ручному труду
"Декоративная тарелочка"
Цель: лепить из теста декоративную тарелочку, используя различные приемы работы с тестом.
Задачи: Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
Закреплять навыки аккуратной лепки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: на каждого ребенка: соленое тесто разных цветов, стека, колпачки от фломастеров, тарелка для материала, доска для лепки, салфетки.
Полилингвальный компонент: трелке - тарелка - plate (плэйтч, гончар-potter(падже)
Ход занятия:
Восп. :
Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка)
-Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим.
(Выбегает Федора)
Восп. : Федора, что у тебя случилось?
Федора:- Вот бедная я, одна,
И плачу, и плачу я.
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди - поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Помогите вернуть мне посуду домой!
Восп. : Ребята, поможем Федоре? Дети: Да!
-Восп. : Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?
- Кто автор сказки?- Ребята, почему убежала посуда от Федоры?
- Ребята, мы с вами много знаем о посуде. Скажите, для чего человеку нужна посуда? Дети: Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера и т. д.
Восп. : Из каких материалов изготавливали посуду раньше?
Дети: Из глины, дерева, чугуна.
Восп. : Назовите преимущества такой посуды.
Дети: была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в ней не портились продукты.
Восп. : Назовите недостатки такой посуды.
Дети: - Глиняная - могла разбиться.
-Чугунная - тяжелая, некрасивая.
- Деревянная - недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.
-Стеклянная - легко бьется.
Восп. : А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время? Дети: В настоящее время появился пластик.
Восп. : Назовите преимущества пластиковой посуды.
Дети: Небьющаяся, разноцветная, радует глаз, улучшает аппетит, легкая, можно взять в поход.
Восп. : Назовите недостатки такой посуды.
Дети: Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.
Восп. : Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с историей возникновения посуды.
(Показываются слайды)
Восп. : Вот и познакомились вы с историей возникновения посуды. Только вот жаль, что посуда от Федоры убежала.? Ребята, подумайте, как можно помочь Федоре?
Дети (рассуждают) :
-Можно принести из группы.
Восп: -Из чего же мы будем есть в группе? Дети: -Купить в магазине.
Восп: -Но у нас нет денег. Дети: -Вылепить!
Восп: -Да, действительно, лепить мы умеем!
Восп. : Ребята, а как же называются мастера, которые изготавливают посуду из глины? Дети: Гончары.
Восп. : А вы хотите отправиться в гончарную мастерскую? Дети: Да!
Восп. : Как мы уже с вами знаем, у каждого гончара есть свои секреты по изготовлению посуды. Секрет изготовления глиняной посуды передавался от отца к сыну. То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда.
Выставка
Восп. : -Давайте, рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно? (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.
(Выслушивает ответы детей, дополняет, добавляет, еще раз повторяет способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ, раскатывание, загибание, сплющивание и элементы узоров: цветок, завиток, линия)
Восп. -Сегодня вы, как настоящие мастера гончарного дела, будете создавать декоративную посуду, применяя известные вам способы лепки.
- Какими способами вы будем украшать наши изделия?
Дети: налепами, прорисовывать узор стекой.
Восп. : Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.
Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись,
(замок, пальцы движутся)
Мы посуду все лепили,
(сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли,
(растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)
И на солнышке блестят. (фонарики)
-Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какую тарелочку вы хотели бы вылепить, и как её украсить.
(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)
Восп. : Труд человека, его мастерство народ прославил в пословицах. Назовите их.
Дети:
Умелые руки не знают скуки.
Терпение и труд все перетрут.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Полилингвальный компонент: трелке - тарелка - plate (плэйтч, гончар-potter(падже)
Порядок выполнения работы:
Круговыми движениями рук скатываем шар.
Кладем на доску или рабочий картон. Расплющиваем.
Прищипываем край изделия для получения нужной формы.
Приступаем к украшению тарелки.
Воспитатель осуществляет помощь, подсказывает, напоминает, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.
Восп. : Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды.
После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.
-Посмотрите, какие замечательные у нас получились изделия. Когда они подсохнут, мы их раскрасим знакомыми нам элементами росписей и подарим Федоре.
Федора: - Спасибо вам, ребята!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Федора: Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду.