Любовь Соловьева
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подсолнух»
Цели: Познакомить детей с растением подсолнечник; пополнить словарь словами: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение; развивать умение давать полный ответы на вопросы; развивать воображение и мелкую моторику;
воспитывать любознательность, любовь к природе.
Оборудование: Картинки с изображением подсолнечника, поле с подсолнечниками, подсолнечники в деревне;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Подсолнух. Конструирование, поделки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
цветок подсолнух, семена подсолнечника (неочищенные и очищенные); бутылка подсолнечного масла, козинак, халва, одноразовые стаканчики;
изображение солнца на палочке;
Листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленого цветов, лепестки (вырезанные из желтой бумаги).
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с растением, а с каким растением, вы узнаете, отгадав загадку
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек.
(Подсолнух)
Правильно ребята, молодцы.
2. Работа по теме:
Взгляните на картинку. (показ). На ней изображен цветущей подсолнух. Мы все говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник.
Давайте хором повторим его и запомним.
-Под-сол-неч-ник.
- Ребята, а как вы думаете, почему это растение называется подсолнечник? Что оно напоминает?
(Ответы детей).
-Правильно, большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце.
Давайте внимательно рассмотрим растение: у него толстый высокий стебель, он может достигать в высоту роста взрослого человека, и большие листья.
Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать голову цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух говорится в загадке :
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда и глянет.
Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»
Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Подсолнушки и солнце». Вот у меня и солнышко появилось. Я буду двигать солнышком, а вы следить за ним только глазками, голову не поворачиваем.
Молодцы, хорошо справились.
Подсолнечник выращивают во всем мире. У нас в стране подсолнечником засевают целые огромные поля. Посмотрите на картинку поле с подсолнечниками. В деревнях люди тоже сажают это растение на своих огородах или даже на клумбах, как украшение. Сажают его, как и все растения – весной; летом подсолнечник цветет, как раз в июне месяце, а к осени созревают семена.
-А как вы думаете, какую пользу приносит подсолнечник людям, зачем его выращивают?
Правильно, используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно у меня в бутылке.
-А где мы используем подсолнечное масло? (на нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противень для выпечки)
Подсолнечник – важное медоносное растение.
-Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»?
Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают нектар и перерабатывают его в мед. Мед из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-желтого цвета.
Еще из подсолнечника делают вкусные козинак, халву.
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Жёлтое солнце на землю глядит,
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
(с поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только жёлтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к левому – правому плечу)
Он растёт на длинной ножке
(руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, чёрных семечек полна.
(соединить над головой руки)
Ребята, а знаете, что еще бывает и декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшение. Давайте повторим хором словосочетание «декоративное растение» и постараемся запомнить, что оно обозначает.
-де-ко-ра-тив-но-е рас-те-ни-е
Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют семечки. Возьмите, пожалуйста, стаканчики и рассмотрите семечки. Они черного цвета и с одной стороны остренькие. Если их почистить, то внутри находится вкусное ядро. Все из вас, конечно же, пробовали это лакомство. Семечки – очень полезный продукт, так как в нем много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.
Не только люди едят семечки. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы их насыпали в птичью кормушку.
3. Ручной труд
И сегодня, чтобы лучше запомнить, как выглядит подсолнух, мы с вами его сделаем.
-Посмотрите внимательно, что нам потребуется для работы? (картон, пластилин черного и зеленого цветов, лепестки, семечки).
Перед работой давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о – го – го!
(показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него
(постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят,
(сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят.
(поднять обе руки вверх, растопырить пальцы)
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
Ребята посмотрите, я вам заранее сделала заготовку – это картон, с нарисованным кругом.
-Как вы думаете, что это за круг? (это будущей цветок)
Кладем листы так, чтобы круг был вверху, так как снизу должен еще поместиться стебель и листья.
Берем в руки черный пластилин, отделяем небольшой кусочек, приклеиваем в центр круга и пальчиком размазываем, только аккуратно, стараемся не выходить за контуры.
Вот и готова наша серединка, но у нашего цветочка нет стебелька и листиков.
Берем зеленый пластилин, отделяем половинку и катаем колбаску – это и будет наш стебелек. Оставшийся кусочек пластилина делим пополам, чтобы у нас получилось два листика.
Теперь надо приклеить лепестки. Берем готовые лепестки, прикладывает их по кругу и придавливаем, чтобы они приклеились.
Чтобы оформить серединку, возьмём семена подсолнечника и прикладываем их по всему кругу, покрытому черным пластилином.
4 Итог занятия
Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! Возьми их в руки и покажите друг другу. Молодцы.
-И так, кто мне скажет, с каким растением мы сегодня познакомились?
-Какую пользу подсолнечник приносит людям?
Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали. Ваши работы мы повесим на выставку, а вы вечером расскажите дома родителям, что вы узнали сегодня о подсолнечники.
А теперь потихоньку встаем, задвигаем стульчики и идем мыть руки с мылом.