людмила веслополова
Конспект занятия по ручному труду «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластикового стаканчика
Задачи:
1. Учить детей создавать поделки из природного и бросового материала.
2. Закреплять знание детей о цветущих растениях.
3. Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности, мелкую моторику.
4. Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе.
5. Пополнить словарный запас.
Словарная работа :пластиковый (одноразовый стаканчик,надрез, контур, размер, скрепить, цветок лепестки.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Ромашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашки. Конструирование
- Темочки
Оборудование: пластиковый :одноразовый стаканчик,ножницы, пластилин, клеенка,клей, цветная бумага, кисточка, салфетка.
Методические приемы: сюрпризный момент (прилетели в гости бабочки, пояснение с показом действия; словесный повтор; рассматривание образца; самостоятельная работа детей.
Предварительная работа: наблюдение за ростом цветов, рассматривание картинок и фото цветов ромашки, разгадывание загадок.
Ход работы:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:-
Конечно это,наши сказочные бабочки. А сколько их много!Ивсе они расположились на одном цветочке.
-А кто мне может сказать, как он называется?
Дети Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, конечно же это ромашка.
-А какие (названия цветов) цветы. вы еще знаете?
Воспитатель:-Давайте. я вам я немного помогу
-Я,показываю картинку. а вы говорите название цветка. Если вы затрудняетесь,то я подскажу.
-Хорошо?Договорились?
Дети:Ответы детей.
.(Показ картинок с цветами)
Воспитатель:-Молодцы,вы все правильно назвали.
-Ребята,наши бабочки просят нас о помощи,изготовить для них любимые цветы. Ромашки. (Обращает внимание детей на бабочек,которые разместились на одном цветке).Ведь их много. а ромашка только одна,им очень тесно на нем сидеть.
-Поможем бабочкам?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:-Конечно же поможем!Но прежде,чем приступить к работе,давайте разомнем ваши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Ромашки белые цветки -
Как пальцы маленькой руки, (показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки! (считаем пальчики)
Воспитатель:-Молодцы,а теперь садитесь на свои места и начнем работать.
1. Посмотрите перед вами,у каждого,есть стаканчик. Вот именно и из него мы свами и сделаем цветочек,ромашку. Возьмите ножницы в правую руку. А стаканчик возьмите в левую руку так,чтобы донышко было вверху. После этого надо ножницами сделать вертикальные разрезы от верха до донышка, стараясь, чтоб они были не широкие.
2. –Молодцы,вы хорошо справляетесь с этим заданием. Теперь возьмем кружочек,который я вам приготовила,зарание. Он желтого цвета.
3. –Как вы думаете,куда мы его разместим.
Дети :Ответы детей.
4. Воспитатель:
5. -Да, правильно. Это будет сердцевина нашего цветочка, а наклеим его мы в центр нашей ромашки. Возьмите кисточку, обмакните её в клей и промажьте весь кружок,от середины краям.
-Молодцы. Адля того,чтобы мы смогли с вами поставить наши ромашки в вазу. предлагая добавить ей стебелёк. Стебелек у нас будет из обычной деревяной палочки и скрепить её можно с помощью маленького кусочка пластилина.
Итог.
Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня с вами сделали?».
Дети:Ответы детей.
Воспитатель: "Из чего мы сделали ромашку?"А для кого?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы. Вы очень помогли бабочка и им совсем теперь не тесно. Вы так старались и у вас получились очень яркие и красивые ромашки.».