Наталья Попова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перья для сказочной птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Перья для сказочной птицы»
для воспитанников средней группы.
Возраст детей: 4 года
Тема: «Перья для сказочной птицы»
По форме: традиционная
По содержанию: классическое
Область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Перья для сказочной птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,
ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей детей
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- мотивировать детей к продумыванию композиции рисунка;
- закрепить в самостоятельной деятельности умения детей по составлению узора на заданном объекте, используя приемы рисования концом кисти;
РАЗВИВАЮЩИЕ :
- формировать представления о птицах, развивать умения по отдельным элементам отличать обычных птиц от сказочных.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
- Развивать творческую активность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство переживания, желание помочь игровому персонажу,
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, клеенки.
картинки птицы (простые и сказочные, перо разрисованное, птица без хвоста, перья из бумаги, кисти, краски, банка с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям,
Разучивание физкультминутки и пальчиковой игры, игры приветствия.
Ход НОД.
Дети входят в группу.
- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей.
Ребята, давайте поздороваемся и поднимем настроение нашим гостям
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Утро доброе встречаем,
день хороший начинаем!
Раздаётся пение птиц (фонограмма).
Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)
Друзья, мои, они о чём – то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то птица обронила тут своё перо. Давайте внимательно посмотрим вокруг. (Дети находят перо).
Воспитатель: Ой, какое красивое перо. Как вы думаете, какая птица могла обронить это перо. (На магнитной доске фото птиц обычных и сказочных)
(Дети показывают)
Вы уверены? А может быть это перо обронил кто –то из этих птиц? (На магнитной доске фото зимующих птиц)Вы знаете их, то это за птицы?
Давайте приложим перо к птицам посмотрим похоже или нет.
(ответы детей)
А может быть кто – то из этих птиц? (показ картинки сказочных птиц)
(Жар птица)
Раздается плач (фонограмма)
Воспитатель: Ой ребята, вы слышали звуки?Мне кажется кто – то нас зовет и плачет?
(вос-ль подходит к магнитной доске и разворачивает ее, там изображение птицы без хвоста)
Воспитатель :Вот кто нас звал. Это птица. что –то с ней случилось, что – то с ней не так. Посмотрите повнимательнее.
(нет хвоста)
Воспитатель: Ребята, она что – то нам хочет сказать. (наклоняется к птице ухом, слушает.)
Воспитатель: Ребята сказочная птица сказала, что у неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост. Теперь она никуда не может улететь. Она очень расстроена и не знает, что делать. Ребята, может вы знаете как ей помочь? (Ответы детей.).
Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.
(Поднимаю перо)На то похоже? (на перо). Только оно белое, не цветное.
А что мы можем сделать чтобы наши белые перья превратились в яркие, красивые. (разукрасить)
А вы хотите помочь нашей птице?
Воспитатель:
-Тогда друзья за работу. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице. Я приглашаю вас за столы.
(Дети садятся за столы. Перед ними лежат белые перья.)
Воспитатель: Прежде, чем начать работать давайте разомнем пальчики)
Пальчиковая гимнастика.
Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует. (стряхивают пальчики)
Воспитатель:
А какие краски мы возьмем, чтобы перо получилось ярким и красивым?
- Ребята перо сказочной птицы оно необычное. Положите перья перед собой. В верхней части пера рисуем большой круг - глазок. Посередине длинная извилистая линия. А края с одной и с другой стороны вы разрисовываете сами как вам подскажет ваша фантазия. Концом кисти можно сделать точки, прямые и волнистее линии, круги, колечки.
Воспитатель: Все готовы помочь нашей гостье. Тогда удачи вам, будьте внимательны и старательны. Не забываем, что сначала мы кисточку смачиваем в воде, а затем только в краске. В краску опускаем кончик кисти, а не всю кисть. Чтобы набрать другую краску, кисточку надо хорошо промыть. Лишнюю воду и краску убираем о край баночки.
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно, красочно, сказочно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все трудились, рисовали, а теперь давайте немного отдохнём.
Физкульт минутка (под ритмичную музыку).
Как у нашей птицы-Жар (хлопают)
Перья снова, как пожар (показ рук – вверх, вниз ладошками)
Гладкие, атласные (проводят правой рукой по левой и наоборот)
яркие, прекрасные. (вертят попкой, как-бы показывая хвост)
Полетит и эта птица (машут руками)
Своим счастьем насладиться
До свидания! До свидания!
До свидания! Ура!
Дарит перья детвора!
Воспитатель: Краска на перьях немного подсохла. Давайте рассмотрим наши работы. Какие яркие и красивые получились перья. Как в думаете они понравятся нашей птице? Таня, тебе чье перо понравилось больше всего. Почему? А сейчас давайте возьмем наши перья и подарим их птице. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)
Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.
Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица, и за это надо сказать спасибо вам!
Щебетание птицы (фонограмма) Слышите, как она радуется.
Воспитатель: Она счастлива, что с вашей помощью сможет летать! А это самое большое счастье для птицы! А еще она говорит, что за шторкой у нее для вас какой – то подарок. Она же волшебная птица. (дети достают книгу сказок).
Да это книга сказок! Вы любите сказки? Сегодня перед обедом мы ее с вами почитаем.
Что надо сказать птице? (спасибо)
Давайте простимся с птицей. Пусть она летит в свою сказочную страну.
И конечно, же попрощаемся с гостями.