Зуребиани Лия
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежные красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе.
Тема «Снежные красавицы».16%
Цель: ознакомление детей с рисованием жесткой кистью.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание и мышление, память.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: снежинки, гуашь белого цвета, кисти с жестким основанием, синий картон, где изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы. Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера
«Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, слышите, какой- то странный шум. Посмотрите, что прилетело ко мне на ладошку. Попробуйте, отгадать:
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: как вы думаете, что это?
Дети: снежинка.
Воспитатель: правильно, а какая снежинка?
Дети: она белая, пушистая, легкая, красивая, холодная, с узором.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, что это происходит, как их много стало? Давайте мы их соберем и рассмотим.
Воспитатель: как вы думаете, откуда они к нам попали?
Дети: с неба.
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим их. И мы можем увидеть, что снежинки очень красивые и совершенно разные, не походят друг на друга.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы тоже превратимся в красивых снежинок?
Дети: да.
Воспитатель: тогда встаем….
Физкультминутка «Снежинки»
Кружаться снежинки, в воздухе морозном
Падают на землю, кружевные звёзда,
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай снежинка, подожди немножко.
Воспитатель: молодцы ребята, как красиво изобразили снежинки. Скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?
Дети: она тает.
Воспитатель: а почему она тает?
Дети: потому что ладошка теплая, а снежинка холодная.
Воспитатель: ребята, а что получается со снежинкой, когда она растает? Дети: в воду.
Воспитатель: ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями.
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит,
Подули сильнее – снежинка летит.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем на наши снежинки подуть и посмотрим, что же произойдет?
Дети: они полетели.
Воспитатель: а почему они полетели?
Дети: они легкие и воздушные.
Воспитатель: наши гостьи снежинки- волшебные.
Воспитатель: И сейчас, ребята, мы с вами нарисуем волшебные снежинки. А потом вы мне скажите, почему они волшебные.
Воспитатель: посмотрите на столе у вас стоит гуашь и голубого цвета лист на котором изображена снежинка, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки.
Воспитатель: а как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?
Дети: снежинки живут на небе, а небо синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что не так в этих снежинках?
Дети: они не белые и не пушистые.
Воспитатель: а сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой кисточкой, а затем учит, как макать кисточку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.)
Воспитатель: ребята, кисточку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.).
Воспитатель: Готовы мне сказать, почему наши снежинки волшебные?
Дети: Потому что, они не тают и всегда будут радовать нас своей красотой.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Итог занятия :
Воспитатель: ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Теперь ваши волшебные снежинки всегда будут с вами рядом.