Жанна Столбовская
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей выделять характерные особенности данного народного промысла (форму, размер, цветовые сочетания в рисунке).
2. Учить детей умению работать нетрадиционным способом изобразительной техники-ватными палочками (из точек составлять узор, совмещая с техникой примакивания кистью.
Развивающие:
3. Развивать у детей сенсорное восприятие.
4. Развивать у детей наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
5. Развивать у детей умение работать гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Кузнецкая матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Речевые:
6. Уточнять, расширять и активизировать словарь детей ( существительными: матрёшка, сарафан, роспись, и т. д. ; прилагательными: расписной, нарядный, яркий и т. д.).
7. Учить детей подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание.
Воспитательные:
8. Воспитывать у детей нравственно-патриотические качества: любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ, любовь и уважение к родному городу и его традициям.
9. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (убирать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть после использования определённого цвета).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек (Семеновская, Сергиево-Посадская, Гжель, Палех, Загорская).
2. Рассматривание матрешек (из какого материала сделаны, элементы костюма, элементы росписи) .
3. Дидактическая игра "Собери матрёшку".
4. Упражнение детей в технике рисования ватными палочками.
5. Разучивание хороводной композиции "Мы матрёшки - вот какие крошки" автор Ляйля Хисматуллина.
Материал: ТСО, дидактическая матрёшка, иллюстрации русских матрёшек, силуэты матрёшек, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Дети проходят в группу хороводом под музыку "Русские матрёшки"Автор : А. Осьмушкин, муз В. Темнов
Исполнитель: Вокальное трио Рябинушка.
Воспитатель привлекает внимание детей художественным словом:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки
Называются
Ответы детей: Матрешки.
Воспитатель: (сюрпризный момент)
- Правильно, ребята, проходите и присаживайтесь за столы. К нам в гости сегодня тоже пришла матрёшка – наша, родная Кузнецкая (показываю Матрёшку). Давайте поздороваемся с ней.
Ответы детей: Здравствуй, матрёшка!
Воспитатель: Мне матрёшка рассказала, что очень скоро будет большой праздник- День рождения нашего родного города Новокузнецка.
Скажите, ребята, кого мы с вами всегда приглашаем на день рождения?
Ответы детей: Мы приглашаем гостей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у нашей, Кузнецкой матрёшки, очень много друзей по всей стране (Семеновская матрёшка, Сергиево-Посадская, Палеховская, Загорская матрёшка). Все они красавицы, у каждой свой наряд, в такие наряды их наряжают художницы-мастерицы.
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации матрешек. Воспитатель обращает внимание детей на элементы костюма и росписи.
-На голове платочек какого цвета?
Ответы детей: Платочек синего цвета (красного, жёлтого).
Воспитатель:
Нарядный сарафан, на сарафане цветы. Какого цвета лепестки цветов и средина цветка?
Ответы детей: На сарафане цветы красного цвета, а середина жёлтого цвета (цветы синего цвета, а середина жёлтого цвета).
Воспитатель:
Дети, а листочки к цветам какого цвета?
Ответы детей: Листочки зелёного цвета.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Давайте мы с вами встанем в хоровод и потанцуем как матрёшки.
Хоровод: "Мы матрёшки - вот какие крошки" автор Ляйля Хисматуллина
Мы матрёшки – вот какие крошки
На платочках у нас яркие цветочки
Мы матрёшки – вот какие крошки
А на ножках у нас новые сапожки
Мы матрёшки – вот какие крошки
Поплясать, поплясать вышли мы немножко
Воспитатель.
Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. А у нашей Кузнецкой матрёшки есть родные сестрёнки, посмотрите на них (вношу силуэты матрёшек).Какие то они не нарядные, видать мастерица поторопилась, да позабыла раскрасить платочки и сарафаны.
Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как наша матрёшка?
Ответы детей: Матрёшек нужно раскрасить.
Воспитатель:
Правильно.
А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не только кистью, а ещё ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набираем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки. На сарафане узор будем составлять из точек, а листочки к цветочкам нарисуем кисточкой. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, листочки, используя приемы примакивания.
Ребята, хотите помочь матрёшкам стать красивыми?
Ответы детей: Да, хотим помочь.
Воспитатель:
Давайте вместе раскрасим им платочки и сарафаны.
В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элемент
Воспитатель:
Ребята, какими нарядными стали матрёшкины сестрички! (дети рассматривают, любуются своими работами вместе с матрёшкой).
Дети, какие предметы творчества помогли нашим матрёшкам стать такими красивыми?
Ответы детей: Мы пользовались ватными палочками, кисточками, красками.
Воспитатель: Ребята, чтобы матрёшкины сестрички смогли отправиться на день рождения города у матрёшки есть печатный трафарет с символом городского юбилея (вместе с матрёшкой ставлю печать на каждую работу).
Матрёшка довольна, говорит «Спасибо, вам ребята!» и угощает вас сладким призом (спасибо Дарина, спасибо Полина, спасибо Милена и т. д.)
Наше занятие подошло к окончанию, давайте выложим сестричек в хоровод, пускай наряды хорошо просохнут. На столе организуется выставка матрёшек под музыку "Мы матрёшки - вот какие крошки" автор Ляйля Хисматуллина.