Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации.
Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями – в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого); «раскрепостить» рисующую руку; совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях); развивать чувство цвета и формы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Серпантин танцует“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз-Дидактика, 2007. С. 70–71; несколько колечек серпантина для обыгрывания, незавершенная композиция с изображением новогодней елочки (лист ватмана, кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночки с водой, мольберт; стихотворение В. Шипуновой «Серпантин».
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Серпантин».
Вьётся серпантин, летает,
Вьётся-развивается.
С люстры серпантин свисает,
Над столом качается.
То как змейка шейку выгнул,
То на ёлочку запрыгнул.
Серпантин везде-везде:
У Мороза в бороде
Он колечками свернулся,
На мешок подарков сел,
Яркой лентой обернулся
У Снегурочки в косе
Педагог бросает 2–3 колечка серпантина разного цвета так, чтобы ленты свисали со светильников или штор и оставались в поле зрения детей.
2. Введение в тему.
Краткая беседа педагога о новогодних украшениях. Рассматривание новогодней елочки с игрушками. Педагог предлагает детям «нарисовать» серпантин в воздухе сначала пальчиком, затем кисточкой. «Дирижирует», раскрепощая и разнообразя движения детей, комментирует: «Волны низкие, волны высокие, круги, улитки (завитки, спиральки, петли, облака, вьюга-завируха… Вот так красиво танцуют наши кисточки!» Приглашает детей вместе нарисовать несколько ленточек серпантина (синхронизация движений рук педагога и детей).
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям на тонированной бумаге с изображением незавершенной композиции новогодней елочки нарисовать красивый серпантин красками. Дети выбирают краски и приступают к сотворчеству. Педагог напоминает детям, что кисточка любит «пить», тогда очень быстро и весело рисует, поэтому ее нужно смачивать водой.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовой коллективной композиции, созданной в сотворчестве детьми. Составление рассказов о елочке. Оформление творческого стенда.