юлия Парсамян
Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Весеннее дерево» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой в группе раннего возраста
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой).
Задачи:
Образовательная:
продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый).
Формировать познавательный интерес.
Развивающая:
Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой „Весеннее дерево“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением признаков весны, иллюстрации с весенними деревьями, шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, гуашь зеленая, салфетки, поролоновая губка, тарелочки для использованных губок,иллюстрация готовой работы.
Предварительная работа:
Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, расматривание почек на деревьях,наблюдение за веточками которые собрали на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне: К. Д. Ушинский «Весна идёт»
Ход НОД:
Дети входят в группу и становятся в круг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встали в круг)
Слева друг и справа друг (повернуться к друг другу)
Вместе за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг — другу улыбнемся (улыбаемся друг другу)
Воспитатель:
Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу
улыбку и радостное настроение.
Воспитатель:
сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети: Весна.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю вам посмотреть на картинки и вспомнить какие признаки весны вы знаете:
-Что происходит со снегом? (Тает снег).
- Правильно снег начинает таить, появляются проталины и бегут ручья.
- Почему тает снег? (Светит яркое солнышко и на улице стало тепло).
- Появляются первые цветы.
- Правильно, весной солнце светит ярче и теплее греет.
-А давайте посмотрим что происходит с одеждой людей весной?
- А давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
Воспитатель:
-Давайте посмотрим что происходит с деревьями весной.
- На деревьях набухают почки и потом появляются первые листочки.
-мы с вами на прогулке собрали веточки и поставили их воду, посмотрите что сними произошло, набухли почки и появились первые листочки.
Так же и весной на деревьях появляются молодые листочки, давайте для нашей Весны подарим деревьям их яркие
наряды – нарисуем листочки.
Воспитатель:
Сегодня мы будем заниматься необычным
рисованием. Вместо кисточек мы возьмем с вами поролоновую губку.
Обмакнем губку в зеленую краску и прижмем ее к бумаге
в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается
отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог демонстрирует детям как правильно наносить на лист бумаги краску на губке.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает
тем, кто не справился с заданием.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки:кулачок зажат, а затем, после
слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы
Воспитатель:
Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
А что для этого сделали?
Чем рисовали?
Какой цвет мы использовали?
Дети,посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние
деревья