Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «В небе над Красной площадью Российский триколор» в технике «Отпечаток поролоновой губкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «В небе над Красной площадью Российский триколор» для старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования, выполнение рисунка в технике «Отпечаток поролоновой губкой».
Задачи:
-расширять познавательные интересы детей по теме «Парад победы»;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „В небе над Красной площадью Российский триколор“ в технике „Отпечаток поролоновой губкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Моя Родина Россия
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-формировать навыки рисования гуашью, умение рисовать мазками по бумаге;
-развивать мелкую моторику, усидчивость;
-воспитывать у детей патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему своей страны, чувства гордости за свою Родину.
Материал: иллюстрации по теме «Триколор в небе России», лист бумаги формата А-5 с изображением Красной площади, краска гуашь, подставка под кисточку, стаканчики непроливашки, салфетка, коврик, поролоновая губка по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
С опорой на иллюстрацию «Триколор в небе России», и презентацию, воспитатель проводит беседу – диалог, интересуется о
том, как в семьях воспитанников проходит празднование ДНЯ ПОБЕДЫ.
Многие семьи соблюдают традиции празднования: ношение Георгиевской ленточки, участие в акции «Бессмертный полк», возложение цветов к вечному огню, а вечером все идут на площадь своего села и смотрят на великолепный праздничный салют.
Совсем скоро, а именно 9-го мая, вся Россия торжественно отметит День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 79 лет назад отгремели последние залпы войны.
А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины-победители. Они несли знамена поверженного врага и бросали на брусчатку древней площади. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством! В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины - Москве на Красной площади проходит военный парад, который состоит из следующих элементов: вынос на Красную площадь флага России и Знамени Победы, торжественной речи Президента, тожественный пеший марш, парад военной техники и воздушных сил.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
(А. Усачёв)
Педагог загадывает загадку:
Здесь чеканит шаг
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - …
(Парад).
Предлагаю ребятам поучаствовать в воздушной части Парада Победы и завершить его рисунком триколора в небе России.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование гуашью в технике «Отпечаток поролоновой губкой» «В небе над Красной площадью Российский триколор».
Дети наносят кисточкой краску на губку, цвет выбирают в соответствии с цветами Российского флага.
Ребята начинают рисовать следы, в виде триколора оставляемые боевыми самолётами в соответствующей последовательности.
Белой краской оставляют отпечатки на верхней части тематической картинки.
Ниже белой полоски, рисуют синею.
Мы сегодня рисовали, и немножечко устали.
Немножко отдохнём, рисовать опять начнём.
Физкультурная минутка «Флаг родной».
В синем небе над Москвой
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет!
Продолжаем занятие. Дети рисуют красную полоску.
Работы готовы.
Итог занятия.
Выставка работ, рассматривание, обсуждение рисунков.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все очень старательно, рисовали, поэтому работы получились очень красивые.
- Назовите технику рисования, которую мы сегодня освоили?
- Ребята, нравятся ли вам ваши работы? (ответы детей).
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая работа? Почему?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли аккуратно. Спасибо за вашу работу!