Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию манкой и поролоновой губкой «Друзья для снеговика Степы» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: Познакомить с новой техникой рисования- манкой, и поролоновой губкой.
Задачи:
-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.
-Развивать пространственное мышление, творческие способности.
-Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию манкой и поролоновой губкой „Друзья для снеговика Степы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы, инструменты, оборудование: поделка из бросового материала снеговика, снежинка с загадкой, белые листы бумаги, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, ватные палочки, разведенная белая краска, баночки с клеем, шаблон кругов разного размера, поролоновая губка на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный морозный день? Так и хочется прогуляться по зимней поляне по белому пушистому снежку. Вы хотите со мной прогуляться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь совсем нет снега, а вот и снежинка лежит. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки)
Ой, ребята, здесь что-то написано:
Загадка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Это зима.
Воспитатель: Правильно это зимушка-зима. А что про зиму можно сказать, какая она?
Дети: Снежная, морозная, холодная, красивая и т. д.
Воспитатель: А вы любите зиму? Почему?
Дети: Зимой много интересных развлечений, можно кататься на санках с горки, на лыжах, играть в снежки, лепить разные снежные постройки и т. д.
Воспитатель: Какие поделки можно сделать из снега?
Дети: Из снега можно слепить снежную крепость, снежную бабу, снеговика
Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и фигур, но самая любимая фигура – это снеговик.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки. Кого вы видите там?
Дети: Мы видим снеговиков. Расскажите про них, что вы знаете?
(Ответы детей)
Звучит музыка. Появляется снеговик
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Ребята снеговика зовут Степа. Давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Из чего состоит снеговик?
Дети: Из белых комьев снега.
Воспитатель: Комья снега все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем отличаются между собой?
Дети: Большой, средний, и маленький.
Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький?
Дети: Голова.
Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Степа пришел к нам с просьбой. Ему одному очень грустно и он просит, чтобы мы нарисовали ему друзей-снеговиков. Мы же ему поможем? Правда, ведь?
Дети: Да, с удовольствием.
Воспитатель: А рисовать будем новым способом, называется он – рисование манкой. Для этого нам понадобиться манка и клей. А почему манка подходит для рисования снеговика?
Дети: Потому что она белая как снег
Воспитатель: Правильно. Но перед работой надо сделать гимнастику для наших пальчиков, чтобы они красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок.
Кати по снегу свой снежок!
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком!
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка.
Увы! И нет снеговика.
Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.
Имитировать лепку снежков.
Показываем части лица.
Приставить ладони ко лбу «козырьком»
«Улыбаемся»
Воспитатель: А сейчас приступим к работе. Посмотрите, как я буду рисовать. У вас на столе лежат белые листочки, а мы их сделаем голубыми, с помощью поролоновой губки. Вот так. Закрашиваю белый лист бумаги. (Показываю).У вас на столах разные кружочки. Для чего они?
(Ответы детей)
Воспитатель: Эти круги являются шаблонами для рисования снеговика. Посмотрите, они разного размера. Нам надо обвести круги по очереди. Какой круг будем рисовать первым, внизу?
Дети: Большой
Воспитатель: правильно, это будет нижняя часть нашего снеговика
Воспитатель: А потом?
Дети: Средний
Воспитатель: Это будет грудка у снеговика
Воспитатель: А последний
Дети: самый маленький кружок
Воспитатель: Да, это будет головка. Сейчас я вам покажу, что мы будем делать. Внизу на листе сначала обводим большой кружок, потом приставляем к нему средний кружок, так чтобы не было между ними пространства. Теперь обвожу второй кружок. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и обвожу его. Вот и получился силуэт снеговика. А теперь приступайте к обводке шаблонов. (Дети обводят)
Воспитатель: Обвели все кружки? А теперь приступаем к рисованию новой техникой. У вас на столе лежат клей и кисточки. А так же припасена манка. Вам надо сначала большой кружок намазать клеем и на него посыпать манки так, чтобы не было пустых мест. Посмотрите, как я буду делать. (Показываю). И так надо закрасить все круги. Вы поняли, как надо делать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступаем к работе, но не забываем пользоваться тряпочкой и закатывать перед работой рукава. (Под музыку дети рисуют)
Воспитатель: Вы уже все сделали? Теперь надо поднять работы, чтобы убрать остатки манки. (Показываю, как надо делать). А сейчас нам надо еще нарисовать детали для нашего снеговика.
Но сначала предлагаю вам отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал
Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал.
Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка?
Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги?
Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги?
Поочередно высоко поднимают ноги.
Воспитатель: Наши снеговики подсохли, теперь будем работать над деталями.
- Что нам нужно дорисовать нашему снеговику?
Дети: глаза, метлу, нос, ведро, пуговицы.
Воспитатель: У вас у всех лежат на столе ватные палочки, вот ими и нарисуйте глазки – угольки, носик – морковку, губки в улыбке, ведро на голове.
Дети продолжают свою работу под музыку.
Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, мы все посмотрим на них
(воспитатель проводит анализ детских работ)
Воспитатель: Снеговику Степе, очень понравились наши друзья-снеговики. Теперь у него будет много друзей, и ему будет весело. Снеговик Степа благодарит детей за работу.