Зинаида Ларина
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Волшебные ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони.
Учить наносить оттиски, используя контраст размера и цвета.
2. Закреплять знания детей о свойствах красок.
3. Развивать цветовосприятие, воображение.
4. Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.
Активизация словаря: обогащать словарный запас детей словами: петушок, гребешок, бородка, крылья, хвост, разноцветный, красивый, сказочный.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений В. Берестова «Петушки», Г. Лагздынь «Петушок».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Волшебные ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Чтение русских народных сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, дрозд и петух».
3. Просмотр драматизации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» - подготовленная детьми подготовительной группы.
4. Рисование пальчиками и ладошками: «Солнышко», «Ветка рябины», «Падают листочки».
5. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петуха.
Материал к занятию :
Иллюстрированная картинка с изображением петушка.
Гуашевые краски; тарелочки, листы бумаги, влажные салфетки. Угощение от петушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы знаете - сегодня меня разбудил не будильник, а кто – то еще! Я загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то сразу узнаете кто это был.
«Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох»
(Петушок)
(Ответы детей)
Правильно, молодцы ребята! Садитесь за столы. Я вам расскажу, кого мы с вами сегодня будем рисовать.
Раздаётся стук в дверь входит Петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте ребята!
Я звонкий петушок.
Алый гребешок.
Прилетел к ребятам в сад,
Посмотреть я буду рад,
Что умеют тут детишки
Создавать и рисовать.
Воспитатель: Здравствуй, Петя – Петушок, Это не ты меня сегодня разбудил?
Петушок: Я! Рано утром на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку – ка – ре – ку» я кричу –
Разбудить я всех хочу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Давайте все вместе прочтём потешку о золотом петушке.
(Дети хором проговаривают потешку «Петушок, петушок – золотой гребешок»)
А теперь вспомним, какие сказки вы знаете о петушке.
( Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, дрозд и петух»)
А ещё Петенька, ребята знают стихи про петушков, хочешь - они тебе прочтут?
(2 ребенка читают стихотворения про петушков)
Ребята посмотрите, какой у нас петушок (дети рассматривают петушка).
Петушок: А вы что с меня портрет писать будете? (Ответы детей)
Стойте! Что – то я не понял. Я тут полетал, посмотрел, по-моему, у вас тут чего–то не хватает.
Воспитатель: Чего не хватает? Всё у нас есть. Смотри сам. Краска есть?
Петушок: Есть.
Воспитатель: Бумага есть?
Петушок: Да, есть. А кисточек нет. Чем вы рисовать будете, руками что ли? Ха – ха – ха.
Воспитатель: Ты Петенька не смейся, а рисовать мы будем ручками, потому что ручки у нас не простые, а волшебные. Правда, ребята?
(Ответы детей)
Но прежде чем нарисовать твой портрет, мы, дети, хотим поиграть с тобой в игру, которая так и называется «Петушки»
(Физкультминутка)
Как у наших петушков (дети складывают
Много красных гребешков, ладошки над головой)
Разноцветных пёрышек, (машут ручками, как крыльями)
Шёлковых бородушек. (гладят ручками по позвоночнику)
Любят наши петушки
Поклевать горошинки
Поклюют, поклюют (дети садятся на корточки
И домой пойдут. и делают вид, что клюют)
Важничают, ходят, (дети начинают ходить
Красоту наводят. Высоко поднимая ноги)
Вправо, влево повернуться, (шаги вправо и влево)
А затем перевернуться. (поворот вокруг себя)
Кукарекать любит громко
И выходит это звонко
«Ку – ка – ре – ку, ку – ка –ре –ку,
Вот я сейчас гулять пойду.» (кричат как петушки)
Воспитатель: А сейчас подойдёмте все к столу, окунаем ладошку в жёлтую краску и нарисуем петушка.
Затем большой пальчик окунаем в красную краску и нарисуем петушку бородку.
Затем сожмем четыре пальчика руки окунем в красную краску и нарисуем петушку гребешок.
Возьмём влажную салфетку и вытрем ручку.
Теперь сожмём кулачок, опустим его в тарелочку с разноцветной краской и нарисуем крылышко (оттиск ребра ладони сжатой в кулак). Опять берём влажную салфетку и вытираем ручку.
Остаётся нарисовать хвост. Выпрямим пальчики, обмакнем их по всей длине в тарелочку с разной краской и нарисуем хвост. Вот и получился петушок.
Во время рисования помогаю тем детям, которые испытывают затруднения. Ой, какие красивые петушки получились, давайте покажем их нашему гостю.
Воспитатель: Тебе Петенька рисунки ребят понравились?
Петушок: Ой, как здорово! Как красиво!
Мне очень, очень всё понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. Моя курочка передала для ребят угощение. Где моя корзинка?. Вот.
(передаёт воспитателю корзинку с угощением)
Спасибо вам большое ребята. До свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо постарались.
А теперь пойдёмте мыть ручки, чтобы они были чистые.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Издательский дом «Цветной мир» 2014.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2010.
3. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду хрестоматия 2 -4 года. –М. ,2005.